Феодальное право семейное и наследственное право

Оглавление:

Семейное и наследственное право в эпоху феодализма

Дворяне — это те, чьи предки в своё время сумели подмять под себя других?

Подмять под себя других эт коммунисты..

4. Семейное и наследственное право. 5. Уголовное право и процесс Заключение Список используемой литературы.Этот спор в эпоху раннего феодализма решался через судебный поединок, который исчезает в Англии в ХIII веке.

Дворяне — это те, чьи предки в своё время были дворовыми слугами князей.

Дворяне-это уже чьи та предки, сейчас их нет

Дворяне это дворовые во дворе господина.

Сейчас так дворников — узбеков называют.

Основные черты права германии в эпоху феодализма. Особенности развития феодального права в Германии.Семейное и наследственное право. Заключение брака и взаимоотношения между супругами регулировались каноническим правом.

«Дворянство» завоёвывалось личной храбростью в различных боях и битвах. За что к «просто» дворянству (нельзя было быть дворянином в квадрате) добавлялось название географического места, где этот бой (битва) произошли. Например, Суворов-Рымникский.

Дворянство — привилегированное сословие, возникшее в феодальном обществе. Понятие частично воспроизводится в буржуазном обществе. В широком смысле 1-м дворянством именуют европейскую феодальную аристократию вообще. В этом смысле можно говорить о «французском дворянстве» , «немецком дворянстве» и т. п.
В эпоху феодализма возникла настоятельная необходимость создания четкой и обязательной для выполнения системы принципов и понятий, регулирующих отношения между вассалом и его сюзереном. Так возник класс дворянства, главной обязанностью которого была безоговорочная защита своего сюзерена и его интересов, как правило, с оружием в руках. С тех пор дворянин — это обязательно воин, нередко военачальник. Материальной основой этого была ленная система, согласно которой вассал получал от сюзерена в пожизненное владение землю и другие материальные блага, а также определённое количество душ. При этом взаимоотношения между ними не принято было превращать в предмет торга, с детальным зачетом взаимно оказываемых услуг. Эти взаимоотношения подчинялись своеобразному кодексу, стоящему над частными интересами и обязывающему к соблюдению определенных правил безотносительно к конкретной ситуации.
После того, как от ленной системы произошел переход к праву наследственного владения, дворянское сословие значительно укрепило свою роль в обществе. Но если старший сын отца-дворянина получал в наследство владения отца, то его младший сын был обязан становиться военным. Поэтому, пока дворянство существовало, оно было военным сословием, что позволяло ему надежнее гарантировать свои права, подтверждая их авторитетом своего оружия.
В дальнейшем с развитием товарно-денежных отношений в обществе, ликвидацией монархий (или превращения их в чисто представительные общественные институты) , что привело к исчезновению экономической и политической базы, дворянство как класс сошло с исторической сцены.
Тем не менее применявшийся ещё в XX веке в разговорной речи и использовавшийся в литературе термин благородство по своему происхождению указывал на его связь с сословной принадлежностью, хотя и применялся в более широком смысле для обобщенной положительной характеристики аристократических качеств личности.
Родовое дворянство — унаследованное от предков вместе с родовым имением. В среде родовых дворян, особо выделялись «столбовые» дворяне — могущие доказать свое дворянство на протяжении более, чем 100 лет (например, Еропкины, Скрябины, Травины и некоторые другие) .
Жалованное дворянство — дворянство, присвоенное указом за выдающиеся заслуги или по итогам длительной беспорочной службы. Жалованное дворянство может быть наследственное или пожизненное. Наследственное передается детям жалованного дворянина, а пожизненное дается лично и не переходит детям. Жалованное пожизненное дворянство широко распространено в Великобритании, как признание особых заслуг человека. Присваивается по указу королевы путем посвящения в рыцари Британской короны: например, Исаак Ньютон, Пол Маккартни, Элтон Джон.
В России дворянство чаще всего жаловалось вышедшим на пенсию военным, как поощрение.
Титулованное и нетитулованное дворянство
Нетитулованное дворянство — дворяне, не имеющие родовых титулов, таких как князь, граф, барон и т. п. Нетитулованных дворян было больше, чем титулованных. Младшие сыновья титулованных дворян Западной Европы, как правило, становились нетитулованными дворянами. Состояло нетитулованное дворянство из потомственных нетитулованных феодалов и жалованных дворян, последние не имели земельных наделов.
Дворянство в России возникло в XII веке как низшая часть военно-служилого сословия, составлявшая двор князя или крупного боярина.
Слово «дворянин» буквально означает «человек с княжеского двора» или «придворный» . Дворяне брались на службу князем для выполнения различных административных, судебных и иных поручений. В системе европейских представлений верхушка русского дворянства того времени — некий аналог виконтства.

Подмять под себя крепостную крестьянку к примеру? Так сами крестьяне это делали гораздо чаще .

Дворяне само название произошло от того кем были эти люди толи они сначала служили в армии или сначала при дворе (забыл) им довали землю дом крестьян они сами набирали потом эти земли передавались по наследству

Это те, чьи предки сумели не только проявить себя в бою или на другом поприще, но и зарисоваться с этим перед начальником.

На тему Экономическое развитие западноевропейских стран в эпоху феодализма V-XV вв. получили личную свободу, но часто данный процесс сопровождался потерей наследственных прав на землю.Ремесло передавалось по наследству, было семейным секретом.

Это дворня, получившая часть свободы. «Из грязи да в князи».

Да именно так.
Потому что были верны своему слову и своей присяги и своему королю.
Давая присягу служили не щадя своего живота интересам короля и государства.
В этом и была сила дворянства.
Это и делало их как великими воителями так и лучшими государственными управленцами.
Пока силён дух верности слову и присяги среди дворянства, королевство процветает и подминает под
себя другие народы, в которых каждый считает только свой барыш, жульничает, обманывает и ни на чье слово положиться в этом народе нельзя.

Растолкуйте значение и происхождение слова «монарх»? Почему королей так называли?

Мона́рх -греч. μόναρχος, от греч. μόνος, «один» и греч. αρχός, «правитель» — единовластный правитель, властелин

В историческом масштабе ведущей тенденцией развития этой эпохи стало утверждение феодализма.Феодальное брачно-семейное право Англии в значительной мере определялосьНаследственное право. В наследственном праве не было единой системы.

МОНАРХ (гр. monarch — единоличный правитель, от гр. mona — один и archia — власть) — единоличный глава государства, осуществляющий власть по собственному праву, а не в порядке делегации. За редким исключением власть М. является пожизненной и передается в порядке престолонаследия. Во всех монархических странах М. — неприкосновенная особа и никакой ответственности не подлежит. М. носит различные названия: король — в Великобритании, Испании, Дании, Швеции, Бельгии, султан — в Малайзии, Брунее, Омане, эмир — в Кувейте, ОАЭ, великий герцог — в Люксембурге, князь — в Лихтенштейне

Слово «МОНАРХ» происходит от греческого » μόνος» — «один» и ἀρχός «вождь, правитель» , от ἀρχή «начало, начальство» .
Копать можно глубже — в этих греческих корнях есть более старые — древнееврейские.
В общем — МОНАРХ — это единоличный правитель. Монархия, соответственно — государственный строй, при котором влась сосредоточена в руках одного человека.

Монархия (от греч. monarchía — единовластие, единодержавие) , в эксплуататорских государствах форма правления, при которой верховная государственная власть формально (полностью или частично) сосредоточена в руках единоличного главы государства — монарха. Монархическая форма правления существовала в рабовладельческом и феодальном обществе, она сохранилась и в ряде буржуазных государств.
В рабовладельческих государствах М. выступала главным образом как неограниченная деспотия (иногда как теократия) . Наиболее типична М. для феодализма — первоначально как раннефеодальная М. (иногда принимала форму обширных феодальных империй) , затем — как М. периода феодальной раздробленности, характеризующейся слабой центральной властью, позднее — как ограниченная сословно-представительная М. (см. Сословная монархия) и неограниченная — абсолютная М. (см. Абсолютизм, Государство) . В буржуазных монархических государствах М. существует, как правило, в виде ограниченной, конституционной М. , сложившейся в результате компромисса буржуазии с дворянством. В современной буржуазной М. власть монарха ограничена на основании конституции, т. е. законодательные функции переданы парламенту, исполнительные — правительству. В конституционной М. монарх юридически считается верховным носителем исполнительной власти, главой судебной системы, формально он назначает правительство, смещает министров, имеет право распоряжения военными и полицейскими силами, издания указов, запрещения принятых парламентом законов или отсрочки вступления их в силу, право законодательной инициативы, роспуска парламента и т. п. Однако фактически эти полномочия обычно полностью находятся в руках правительства, а монарх «царствует, но не управляет». В. И. Ленин отмечал, что «монархия вообще не единообразное и неизменное, а очень гибкое и способное приспособляться к различным классовым отношениям господства, учреждение» (Полное собрание соч. , 5 изд. , т. 20, с. 359).

Моно — один. Монарх — единственный (единый) правитель

Слово «монарх» произошло от «ман» — ум и «арх» — высший, просветлённый; то есть Монарх это тот, кто развил и очистил свой ум. Именно поэтому Монарх, сидя на троне, держит в руке Клуб (шар) , называемый людьми державой, но духовидцы знают, что это символ тонкоматериального тела ума-Клубьего (Ментального) тела. Каждый человек может развить своё Клубье тело и пользоваться им: переносить в него своё сознание, путешествовать в этом теле по различным мирам и познавать их, понимать смысл происходящего и суть вещей гораздо глубже обычного человека. В сказках говорится о том, как волшебный клубок показывает герою путь, даёт ему нужные сведения и объясняет непонятное. Вот это и есть Клубье тело или тело развитого ума.

Право собственности возникает с утверждением феодализма и феодальной собственностиОдной из форм индивидуального брака в языческую эпоху было похищение невесты в том3. Гражданское право 4. Брачно-семейное право 5. Наследственное право 6. Уголовное право.

Что сейчас в России; демократия или тоталитарный режим?

В XVI-XVII вв. королевская власть, стремясь усилить государственное воздействие на брачно-семейные отношенияВ наследственном праве Франции наиболее характерным институтом был майорат, т.е. передача по наследству земельного имущества умершего старшему сыну.

Социализм под видом демократии). Наше правительство учло ошибки прошлого). назвало все красиво..а суть та же. да и свобода слова есть, а что оно меняет?

Трудно быть задроченным пропагандой. Оба этих слова — не имеют никаокого смысла.

Режим разворовывания страны.

ФЕОДАЛИЗМ, сословно-классовая структура общества, характерная для аграрного по своей природе и ведущего по преимуществу натуральное хозяйство коллектива. В одних случаях — в античном мире — приходит на смену рабовладельческому строю, в других (в частности, на Руси) — связан с рождением классово-стратифицированного общества как такового.
Феодализмом называют также эпоху, когда система, при которой основными классами являлись землевладельцы и зависимое от них крестьянство, доминировала, определяла собой социально-экономические, политические, культурные параметры общества. Этимологически феодализм восходит к терминам феод (латинское feodum, во французском варианте фьеф — fief — то же самое, что лен — Lehen в германской практике, т. е. наследственное земельное держание, полученное вассалом от сеньора на условии несения военной или иной службы) , феодал (носитель прав и обязанностей, связанных с занимаемым им местом в военно-ленной системе) . Считается, что в Европе генезис и развитие феодальных отношений заняли примерно тысячелетие — с 5 в. (условный рубеж — падение Западной Римской империи в 476) до начала 16 в. Однако системообразующие признаки феодализма, характер происходившей в его недрах социальной эволюции истолковываются в научной традиции неоднозначно.
Феодализм как научный термин входит в употребление в раннее Новое время. С самого начала не было единства в его употреблении. Ш. Монтескье и ряд других авторов ориентировались на такие признаки явления, как иерархическая структура полноправной части общества, проистекающее отсюда разделение властных полномочий и прав на земельные владения между сеньором и его вассалами (среди которых в свою очередь могло складываться собственное соподчинение, и при этом местами действовал принцип: «вассал моего вассала — не мой вассал») . Но нередко слово употреблялось в широком значении: феодальными называли любые социально-политические институты, основанные на дворянских привилегиях и дискриминации «третьего сословия» .
Наука эпохи Просвещения относилась к феодализму по преимуществу презрительно, отождествляя его с господством насилия, суеверий и невежества. Напротив, романтическая историография склонна была идеализировать феодальные порядки и нравы. Если при изучении феодального строя правоведы и историки долгое время концентрировали внимание на характере социальных связей в верхних слоях общества, на личностных и поземельных отношениях внутри дворянского сословия, то на протяжении 19-20 вв. центр тяжести смещается в сторону анализа взаимоотношений между классами.
Проблема феодализма породила огромную литературу. Она вызывала интерес у историков, социологов, культурологов, философов, публицистов. Самый крупный вклад в ее разработку внесла французская историография, прежде всего Фюстель де Куланж и Марк Блок.
При углубленном изучении феодальных институтов и стоящих за ними социокультурных процессов ученые, как правило, предпочитают воздерживаться от строгих, исчерпывающих дефиниций. Можно счесть это недостатком. Но дело, очевидно, не столько в просчетах отдельных историков, сколько в чрезвычайной сложности, многоликости объекта исследований, затрудняющей сведение его характеристики к нескольким основным параметрам.
Дальше других в формулировке четких, однозначных определений феодализма пошла марксистская историческая мысль, одновременно наполнив старый термин новым содержанием. Под знаком марксизма шло развитие отечественной науки на протяжении почти всего 20 в. Немало последователей марксистской методологии нашлось и в других странах.
Развивая всемирно-историческую концепцию Гегеля и вместе с тем рассматривая весь исторический процесс под углом зрения борьбы классов, марксизм включил феодальный способ производства в свою стадиально-типологическую схему социальной эволюции человечества (первобытно-общинный строй — рабовладение — феодализм — капитализм — коммунизм) . Основой феодальной общественно-экономической формации была

Поэтому начало эпохи феодализма стало особо значимым историческим шагом в жизни общества право-государственный уклад становился действительно неразрывен со всеми иными формами социальных связей.

Компрадорский полицейский режим.

С появлением какого предмета рыцарской амуниции связано понятие ГЕРАЛЬДИКИ?

Французское название геральдики — «blason» — происходит от немецкого «blasen» — «трубить в рог» и объясняется тем, что когда рыцарь подъезжал к барьеру, ограждавшему место проведения турнира, он трубил в рог, чтобы возвестить о своём прибытии. Тогда выходил герольд и по требованию судей турнира описывал вслух герб рыцаря в доказательство его права принять участие в турнире. От слова «blasen» происходит и французское «blasonner», немецкое «blasoniren», английское «blazon», испанское «blasonar» и русское слово «блазонировать» — то есть описывать герб.

Брачно-семейное и наследственное право. Эта отрасль права была консервативной Законным считали брак, когда молодые венчаны в церкви Сначала требовали, чтобы на бракосочетание было разрешение князя или кого-то из местных правителей Разумеется.

Существует два варианта происхождения терминов «геральдика» и «герольд»: от позднелатинского heraldica (от heraldus — глашатай) , или от немецкого Herald — испорченного Heeralt — ветеран, как называли в Германии в средние века людей, имевших репутацию доблестных и храбрых воинов, приглашавшихся в качестве почётных гостей и судей на разные торжества, и, в частности, на турниры. Эти ветераны должны были сохранять обычаи рыцарства, вырабатывать правила турниров, а также следить за их соблюдением.
Предшественниками герольдов были представители нескольких родственных профессий, чьи обязанности объединялись и уточнялись, что привело к появлению герольдов в классическом понимании этого слова — глашатаи, придворные и странствующие менестрели, а также упомянутые выше ветераны.
Глашатаи или парламентёры использовались ещё в древних армиях, как используются и ныне — для переговоров с противником, для оглашения указов и разного рода объявлений.
Геральдика как наука изучает гербы. Английский термин «coat of arms», обозначающий герб, произошёл от названия особого предмета одежды «surcoat» — полотняной или шёлковой накидки, предохраняющей доспехи рыцаря от солнца и дождя (слово «рыцарь» происходит от немецкого «ritter» — всадник).

РЫЦАРСКИЙ ЩИТ. Самое дорогое, что было у истинного рыцаря – его доброе имя, честное слово, которое он никогда не нарушал. В XI веке был изобретён рассказ о человеке в особом знаковом рисунке — в гербе.
Первые гербы были очень просты по форме и скромны, не многословны по знакам. Чаще всего они имели вид подлинного или стилизованного щита, овала, с помещёнными внутрь одной, двумя или тремя фигурами, окрашенными в два-три цвета.
Обязательной частью железной одежды рыцаря был щит с его личным знаком, а потом герб стал более широко овладевать рыцарским миром, и вот уже всё, что принадлежало рыцарю, носило на себе его личный знак.
По мере того, как число гербов росло, и они всё активнее входили в жизнь Европы, в повседневную жизнь людей, за фигурами изображения стал закрепляться смысл, становясь всё более постоянным. Они превращались в знаки, в символы – так у герба вырабатывался свой особый, условный знак – шифр человеческих свойств.
Герб был с рыцарями повсюду, всё неразрывнее становясь частью его одежды, жилища, предметов быта.
И даже когда окончилась эпоха крестовых походов, создание гербов не остановилось. И родилось новое искусство и новая наука — ГЕРАЛЬДИКА . Наука создания рассказа о человеке в нарисованных фигурах, ставших знаками человеческих качеств, судьбы, происхождения, поступков, убеждений – всего того, что составляет личный мир каждого.
Гербы создавали уже особые люди – герольды. Выученные специально, они хорошо знали правила гербов, их формы, смысл каждой фигуры, законы создания герба.

Гербовые наплечники-погоны ailettes, носившиеся рыцарями до появления настоящих металлических наплечников, в связи с тем что они как и тогдашние щиты были сделаны из дерева и кожи, носились в основном на турнирах и парадах, в отличие от настоящих погон служили лишь для ношения гербов. Использхолвались в Западной и Центральной Европе в XIII веке и в начале XIV века.
P.S. Предположение.

Рыцарским турнирам герб обязан не в меньшей степени, чем крестовым походам. Турниры надолго стали неотъемлемой частью западноевропейской жизни. К участию в них допускались только рыцари с безупречной репутацией. Нарушение рыцарского кодекса грозило ужасным позором.
Рыцаря должно было быть хорошо видно сверху, с трибун, особенно во время общей схватки. Вот почему появились (или во всяком случае широко распространились) упомянутые уже навершия — укреплявшиеся на верхушке шлема фигуры, изготовленные из лёгкого дерева, кожи и даже из папье-маше (позднее — из более дорогих материалов) .
Знаменитый германский странствующий рыцарь XIV века Ульрих фон Лихтенштейн, принявший участие в нескольких турнирах одетый как легендарный король Артур, ввёл моду на сложные навершия: он носил шлем, украшенный фигурой Венеры, в одной руке держащей факел, а в другой — стрелу.
Палатки или шатры, в которых рыцари готовились к состязаниям, хранили оружие и отдыхали в перерывах между боями (такими же палатками пользовались в походах крестоносцы) , в дальнейшем также найдут отражение в искусстве геральдики — они превратятся в геральдическую мантию и шатёр «сень».
Из дикого кровавого побоища турниры эволюционировали в красочные театрализованные представления, где формальности приобретали всё большее значение, а собственно борьба стала менее важной и более условной

Как укреплялись позиции дворянства? история, помогите

Как то укреплялись))

Вы здесь Главная История государства и права зарубежных стран Древний Рим Брачно-семейное и наследственное право Древнего Рима.

ИСТИНА. Укреплялись испокон веков позиции Высшей Знати. Знати, Дворян, дворян и
дворянчиков (Отпрыски Высшей Знати, Знати, Дворян) ТОЛЬКО нравственностью и
благородством. У более Нравственных с большой буквы Благородством с большой буквы.
Где-то не то в ВК, одноклассниках, Мой МИР написано про все слои-сословия страны.

По икб задали найти кто такие : Бии, князья, тарханы, старшины, туснаки, ясачные люди, ахун , мулла

БЕЙ (БИЙ) — (тюрк. ) В странах Ближнего и Среднего Востока, а также у тюркских народов Средней Азии и Закавказья : титул родоплеменной и феодальной знати, должностных лиц (правителей областей, военачальников и т. п. ) ; лицо, имеющее этот титул.
КНЯЗЬ -я ; — князья, -зей ; княжеский, княжий, княжой
1) В феодальной удельной Руси : предводитель войска и правитель области. Киевские князья. Удельный князь.
2) Наследственный титул потомков таких лиц или лиц, получивших его в награду по указу царя; лицо, носившее этот титул.
1. Глава племени, рода, вождь военной дружины, а с развитием феодализма — высший представитель класса феодалов, правитель феодального государства.
2. Почётный титул, передававшийся по наследству в некоторых дворянских родах (с XVIII в. также давался по указу императора) . Лицо, имевшее такой титул.
ТАРХАН — Феодал, пользовавшийся налоговыми льготами (у некоторых тюркских народов в эпоху Средневековья) . обельный вотчинник, свободный от всех податей; встарь, иным тарханам давались и несудимые грамоты; ныне остались только почетно, без прав.
СТАРШИНА -ы ; — -шины, -шин ; старшинский
1) В Российской армии : самое высокое звание младшего начальствующего состава; прямой начальник сержантов и солдат роты; лицо, носящее это звание. Старшина роты. Гвардии старшина. Заботы старшины. Приказ старшины.
2) В Военно-морском флоте России : звание младшего начальствующего состава, равное сержанту; лицо, носящее это звание. Палубный старшина. Трюмный старшина. Старшина первой, второй статьи. Главный старшина.
3) В России до 1917 г. : выборное лицо, ведавшее делами какой-л. сословной, военной и военизированной организации, профессионального объединения.
ТУСНАК — категория зависимого населения в средневековой Башкирии, по правовому положению приближавшаяся к рабам.
ЯСАЧНЫЕ ЛЮДИ — плательщики Ясак а, взимавшегося в России с народов Поволжья (с 15 — 16 вв. ) и Сибири (с 17 в.) .
Я. л. считались мужчины от 18 до 50 лет (позднее — с 16 до 60 за исключением больных и увечных) , которых записывали в Ясачные книги . Количество Я. л. периодически проверялось повторными переписями, данные которых корректировались ясачными комиссиями (См. Ясачные комиссии ).
Средством принуждения Я. л. к уплате ясака была шерть (присяга) .
Кроме ясака, Я. л. должны были нести в пользу государства различные натуральные повинности: дорожную, городовую, ямскую и др. Я. л. как категория населения просуществовали у народов Поволжья до 20-х гг. 18 в. , когда ясак был заменен подушной податью.
В Сибири согласно «Уставу об управлении инородцев (См. Устав об управлении инородцев )» (1822) нерусское население было приравнено к русским крестьянам. В отношении некоторых народов, причисленных к «кочевым» или «бродячим» инородцам (якуты, тунгусы, чукчи и др.) , обложение ясаком сохранялось до 1917. Ясачные люди название нерусских народностей Поволжья и Сибири с 15-17 вв. , которые платили натуральный налог — ясак. Уплата Я. была одним из выражений подданства. Я. назначался отдельно для каждого племени или рода. У кунгурских татар и башкир Я. был поземельным сбором, у некоторых народов Сибири — поголовным, у якутов — в соответствии с количеством скота. С 18 в. Я. стал заменяться денежным сбором (в Поволжье с 1720-х гг. , в Сибири с 1822). Злоупотребления сборщиков Я. заставили правительство упорядочить ясачную повинность с помощью ясачных комиссий (См. Ясачные комиссии ). Сбором Я. ведал Сибирский приказ, с 1763 — Кабинет его императорского величества . Я. в незначительных размерах сохранился до Февральской революции 1917.
АХУН м. мусульманский богослов, ученый, более чтимый мулла; род мусульм. благочинного, коему подведомо несколько приходов.
МУЛЛА -ы ; (от maula — господин, владыка) У мусульман : служитель религиозного культа, знаток религиозных наук.

Наследственное право.Семейное право. Социальная работа.9.1. Общая характеристика феодализма. Сущность феодализма Средние века это период зарождения, господства и разложения феодализма.В эпоху Средневековья государство переживает сложную эволюцию.

Когда и где применялось право мёртвой руки ?

Пра́во мёртвой руки́ (лат. manus mortua — мёртвая рука) , норма феодального права, существовавшая в Средние века в странах Западной и Центральной Европы.
Согласно «Праву мёртвой руки» феодал имел право изъять после смерти крестьянина часть его имущества (обычно — лучшую голову скота, лучшую одежду) или её стоимость в деньгах. Это право основывалось на личной зависимости крестьян и до XI века в той или иной форме распространялось на всех лично зависимых крестьян. Право мёртвой руки было одной из многочисленных привилегий, которыми обладал господствующий класс в эпоху феодализма. Отобрание части наследства вызывало недовольство среди крестьян и нередко приводило к волнениям. В Чехии во второй половине XIV века эти волнения приняли характер открытых выступлений крестьянства против феодалов и прежде всего против духовных феодалов, так как на землях, принадлежавших церквам и монастырям, присвоение имущества умерших крестьян практиковалось особенно часто. Опасаясь восстаний крестьянства, феодалы с конца XIV века несколько ограничили присвоение крестьянского наследства. В 1386 году распоряжением пражского архиепископа право мёртвой руки было отменено в отдельных владениях архиепископства.
В некоторых странах «Право мёртвой руки» стало постепенно отмирать начиная уже с XII века в связи с личным освобождением крестьян. В качестве редкого пережитка крепостного состояния (т. н. «серважа» ) оно сохранялось в отдельных районах Европы вплоть до XVIII века (например, для французских менмортаблей в Берри, Оверне, Бурбонне, Ниверне и Бургундии) .

В эпоху феодализма все земли принадлежали аристократам, которых называли ФЕОДАЛАМИ.Феодал имел право объявлять войну другим феодалам имел право собирать налоги с населения имел право совершать суд над подданными.

Помогите ответить на вопросы

Что такое феодализм?

Феодализм
Феодализм, феодализма, мн. нет, м. (см. феод) (истор. , социол.) . Сменяющая рабовладельческий строй и предшествующая капитализму социально-экономическая формация, в основе к-рой лежит собственность феодала на средства производства и неполная собственность его на производителей-крестьян, находящихся в крепостной зависимости от землевладельцев, к-рые являются в своих землях государями, соподчиненными друг другу, с монархом во главе. Уничтожение феодализма и его следов, введение основ буржуазного (можно с полным правом сказать: буржуазно-демократического) порядка заняло целую эпоху всемирной истории. Ленин. В целях окончательной ликвидации остатков феодализма, сословности и неравноправия во всех областях общественной жизни были изданы декреты об отмене сословий.. . История ВКП (б) . Эпоха феодализма. Западноевропейский феодализм. Остатки феодализма в России были уничтожены только Великой Октябрьской социалистической революцией.

Экономическая роль городов Западной Европы в эпоху феодализма.своеобразный статус крестьян, которые были держателями земли на различных условиях вплоть до права наследственного пользования, но не являлись ее земли собственниками

ФЕОДАЛИЗМ (нем. Feudalismus, фр. feodalite, от позднелат. feodum, feudum -феод) — специфическая система экономических, социальных и политико-правовых отношений, характеризующаяся: а) условным правом собственности на землю; б) принадлежностью власти (суверенной или хотя бы административно-полицейской) землевладельцам-помещикам; в) наличием феодальной иерархии, юридически неравных и социально замкнутых сословий. Общепринятое определение Ф. в исторической науке отсутствует (не в последнюю очередь из-за значительных цивилизационно-исторических отличий от «классического» западноевропейского образца, наблюдающихся не только в азиатских обществах, но и в Восточной Европе) .

Феодализм — классово-антагонистическая общественно-экономическая формация, основой производственных отношений которой являлась собственность класса феодалов на землю, неразрывно связанная с эксплуатацией при помощи внеэкономического принуждения непосредственных производителей — крестьян, которые вели собственное индивидуальное хозяйство на находившейся в их наследственном пользовании части земли, формально уступленной им феодалами; во всемирно-историческом процессе ф. стадиально предшествует капитализму.

Социализм в средние века

Феодализм . Это когда на одного богатого человека работают очень много людей с гораздо меньщим достатком . Феодал владеет своим участком земли, который и обрабатывают для него бедняки . Феодал подчиняется монарху и его знатным подданым . Феодалами часто становились рыцари, которые за свою службу монарху получали земли и деньги .

Кто такой феодал

В Средневековье-богатый человек, который владеет землей. У него были подданные — крестьяне (вассалы) , которые работали на этой земле.
Конечно скопировать кучу текста легче, чем ответить самому)))

На тему Экономическое развитие западноевропейских стран в эпоху феодализма V-XV вв. получили личную свободу, но часто данный процесс сопровождался потерей наследственных прав на землю.Ремесло передавалось по наследству, было семейным секретом.

Где и когда появился самый первый герб в мире?

Поэтому начало эпохи феодализма стало особо значимым историческим шагом в жизни общества право-государственный уклад становился действительноНаделы почти одновременно с процессом раздвоения поместья превращались в наследственные держания.

Брачно-семейное и наследственное право по ГК Франции 1804г. (Кодексу Наполеона).

Брачно-семейные отношения. Из всех отношений, регулируемых Французским Гражданским кодексом, именно в брачно-семейных с наибольшей силой проявились контрреволюционные тенденции. Полновластие мужа и отца, ограниченная правоспособность и недееспособность замужней женщины — вот принципы, на которых в 1804 г.

Кодекс рассматривает брак как договор, поэтому взаимное согласие супругов является первым необходимым условием для заключения брака. Кроме того, было необходимо достичь брачного возраста (для мужчин — 18 лет, для женщин — 15 лет), не состоять в другом браке; для детей, не достигших определенного возраста (сын — 25 лет, дочь — 21 год), требовалось согласие родителей. Кроме того, запрещался брак между лицами, находящимися между собой в определенной степени родства или свойства.

Допуская развод. Кодекс называет следующие его причины: прелюбодеяние (муж всегда может требовать развода по этой причине, жена — в случае, если муж содержал свою сожительницу в общем доме); злоупотребление, грубое обращение или тяжелые обиды одного из супругов в отношении другого; присуждение одного из супругов к тяжкому и позорящему наказанию; взаимное и упорное согласие супругов (ст. 229-233).

Под влиянием католической церкви в Кодекс было введено положение о раздельном жительстве. Оно устанавливалось по тем же основаниям, что и развод (ст. 306). Взаимоотношения между мужем и женой строились ил пинии-власти и подчинения, что сформулировано в ст. 213: «Муж оОм-мм оказывать покровительство своей жене, жена — послушание мужу».

Эта статья является базовой относительно всех других, определяющих отношения супругов. Именно следствием власти мужа является очень ограниченная правоспособность и практически полная недееспособность замужней женщины. Недееспособность женщины означала, что она не могла самостоятельно осуществлять никакие юридические действия, как судебные, так и внесудебные. Это положение закреплено в ст. 215 («Жена не может выступать в суде без разрешения своего мужа, хотя бы она была купцом или не обладала общностью имущества с мужем, или хотя бы была установлена раздельность имущества жены») и ст. 217 («Жена даже при отсутствии общности имущества супругов или при раздельности их имуществ не вправе отчуждать, закладывать, приобретать, по возмездному или безвозмездному основанию, без участия мужа в сделке или без его письменного разрешения»).

Некоторые незначительные исключения из общего правила о недееспособности замужней женщины, установленные Кодексом (например, жене не требовалось согласия мужа, чтобы возбудить против него дело о разводе; жена могла самостоятельно завещать свое имущество), не меняли существа дела.

Имущественные отношения супругов определялись брачным договором, заключенным до совершения брака. Кодекс устанавливает ряд имущественных режимов — на выбор будущих супругов. Но по общему правилу, если в брачном договоре специально не предусмотрено иного, имущество жены поступает в управление мужа и он распоряжается доходами с этого имущества.

Одной из важнейших прерогатив мужа в качестве главы семьи является осуществление отцовской власти. Согласно ст.

В Кодексе идет речь в основном о законных детях. Относительно внебрачных детей закон допускает возможность их узаконения, однако только на добровольных началах, поскольку в соответствии со ст. 340 «отыскание отцовства запрещено». Но при этом допускалось отыскание материнства (ст. 341). Признанные внебрачные дети получали некоторые права, но требовать законных прав законных детей они не могли.

Семейное право отличалось наибольшим архаизмом, поэтому в течение последующего периода оно подверглось большим изменениям.

В конце XIX — начале XX в. были внесены изменения, касающиеся порядка заключения брака: уничтожены некоторые формальности, мешающие заключению брака; урегулирован вопрос о заключении брака незаконнорожденным ребенком; мать получила реальное право давать согласие на брак своих детей.

В 1816 г. развод был отменен, но в 1884 г. восстановлен в новом виде: он рассматривался как санкция за виновное поведение супруга, поэтому не восстанавливался развод по взаимному согласию.

По закону 1893 г. женщины, которым было разрешено раздельное жительство, приобрели дееспособность. С 1907 г. при всяком брачном имущественном режиме женщина получала право распоряжаться продуктами своего личного труда и происходящими отсюда сбережениями. Правда, на основании этого закона не было внесено изменений в Кодекс, поэтому осуществление нового положения встретило серьезные затруднения на практике.

Перемены во взаимоотношениях родителей и детей выражаются в ослаблении отцовской власти, расширении прав детей и прав матери; в появлении ряда статей, регулирующих положение внебрачных детей. В 1912 г. была изменена ст. 340, в новой редакции она разрешала отыскивать отцовство в судебном порядке.

Наследственное право. Кодекс уничтожил феодальную систему наследования. Признавая наследование по закону и наследование по завещанию, законодатель тем не менее ограничил завещательную свободу и поставил возможность завещания в зависимость от того, оставил ли наследодатель детей или нет. При одном ребенке можно было распоряжаться по завещанию половиной имущества, при двух детях — одной четвертью имущества. Если детей не было, но имелись родственники, восходящие по одной линии, то завещатель распоряжался тремя четвертями имущества, а если оставались родственники, восходящие по обеим линиям, — половиной имущества. Свободное от завещательного распоряжения имущество наследовалось по закону.

В области наследования по закону был уничтожен принцип первородства. Права законного наследования имели родственники до 12-й степени. Ближайшая степень родства исключала дальнейшую. При отсутствии родственников с правами наследования имущество переходило к пережившему супругу. Внебрачные признанные дети получали наследственные права на имущество отца, однако в ограниченном размере: их доля равнялась трети доли законного ребенка, и они не могли наследовать ни после восходящих, ни после боковых родственников наследодателя. В 1917 г. круг законных наследников был ограничен шестой степенью родства.

2.5. Феодальное право в странах Западной Европы

2.5.1. Источники и системы феодального права

В современной историко-правовой науке общепризнанным является положение, согласно которому, несмотря на определенную свою самобытность, средневековое право многим в своем становлении и развитии обязано римскому правоведению. Как и античное право восприняло многие положения правовых систем Древнего Востока, так и средневековое право не являлось абсолютно новым явлением. Это прослеживалось уже в условиях раннефеодальных государств Западной Европы, когда происходило становление раннефеодального права. Но феодальное право все-таки серьезным образом отличалось от римского. В его основе лежало, в первую очередь, сословное деление общества, связанное с фактическим и формальным неравенством людей.

Можно выделить следующие характерные черты феодального права:

− основное место в феодальном праве, особенно на ранних этапах, занимали нормы, регулировавшие поземельные отношения, и нормы, обеспечивавшие внеэкономическое принуждение;

− феодальное право, будучи «правом привилегий», закрепляло неравенство различных сословий;

− в феодальном праве отсутствовало деление на отрасли права;

− огромное влияние на феодальное право оказывали церковные нормы, нередко являвшиеся и нормами права;

Первоначально в «варварских королевствах» правоотношения строились на обычном праве.

Достаточно быстро в условиях ранней государственности это право было записано. Так возникли своды, названные «варварскими законами» («правдами»). Наиболее древними считаются Вестготская (конец V в.), Бургундская и Салическая (конец V − нач. VI вв.). Все они в основном носили узконациональный характер, строились на казуистическом принципе, отличались символизмом процедур, бессистемностью в изложении, фрагментарностью. Кроме обычаев, многие их них базировались на римском праве, а также раннем королевском законодательстве.

Именно королевское законодательство являлось следующим по важности источником раннефеодального права. Его наиболее известными примерами могут служить капитулярии франкских монархов, «Римский закон вестготов» (Бревиарий Алариха), законы короля Луитпраида (VII в.) и т.д.

В этот период стала складываться множественность и обособленность (партикуляризм) правовых источников и даже правовых систем, отражавшие разобщенность общества. И даже позднее в политически объединенных государствах эти моменты не были ликвидированы.

В целом же в период средневековья основными источниками права являлись: местное обычное право, королевское законодательство, каноническое право, городское право и реципированное римское право.

Развитие феодальных отношений к IХ-Х вв. привело к тому, что источники права, действовавшие ранее, в том числе варварские правды, потеряли свою силу. Решающая роль перешла к обычному праву.

Во Франции эти обычаи носили название кутюмов. Особо велика их роль была на севере страны, которую нередко называли «страной обычного права» или «страной неписаного права».

Первоначально применение обычаев строилось исключительно на их авторитете, а, следовательно, их исполнение было добровольным. Со временем они стали подкрепляться решениями судебных властей.

Последующее усложнение общественной жизни привело к тому, что начиная с XII в. отдельные кутюмы стали записываться. В итоге появилось множество правовых компиляций, составленных частными лицами и поэтому носивших только справочный характер. Самым известным и популярным в средневековой Франции был сборник под названием «Кутюмы Бовези», составленный в 1283 г.

Все частные сборники не отличались полнотой, в них не было и четкой судебной процедуры. Это приводило к серьезным трудностям, которые попыталась решить королевская власть. В 1454 г. Карл VII потребовал от всех бальи свести в единые сборники кутюмы их бальяжей и отправить их для обобщения в Парижский парламент. В итоге в XV в. были составлены, а в XVI в. отредактированы 60 больших сборников кутюмов и не менее 300 малых.

Не менее важную роль обычное право играло в Германии. Здесь в его применении были свои особенности. Именно Германию считают страной «классического партикуляризма». Германское право периода средневековья характеризуется многочисленностью и разрозненностью правовых укладов, относящихся как к определенным территориям, так и к определенным лицам.

Именно сословный подход привел к выделению особых комплексов правовых норм. Например, нормы, касающиеся высшего феодального сословия, входили в состав ленного права. Вопросы жизни других слоев населения регулировались земским правом. Плюс для горожан существовало городское право, для духовенства − каноническое право.

Старые германские обычаи первоначально действовали на всей территории Германии. В дальнейшем они приобрели местную окраску. Наиболее явно она прослеживается в местных систематизациях норм обычного права, включавших в себя также положения имперского законодательства и судебную практику («Саксонское зерцало», «Швабское зерцало», «Франконское зерцало» и т.д.).

Действовало обычное право и в Англии, но здесь, в отличие от континента, оно было общим для страны. Существовали и другие важные особенности.

В Англии достаточно рано сложилась стойкая преемственность в отношении обычая. И главным гарантом соблюдения этого выступали общегосударственные королевские суды. Именно с их деятельностью, наиболее активно развернувшейся в XII в. при Генрихе II, было связано формирование особой правовой системы «общего права».

Как считают многие исследователи, ее возникновение было первоначально связано с деятельностью разъездных судей, которые, отправляя правосудие на местах, знакомились с местными обычаями и отбирали из них наилучшие. Так происходила унификация норм.

Само же «общее право» создавалось двумя путями.

Первый – через издаваемые королевской канцелярией «приказы о праве». Они основывались на заявлениях потерпевших и первоначально содержали требование к обидчику или шерифу восстановить нарушенное право, а в более позднее время − предстать перед судом.

Второй важнейшей составляющей «общего права» являлись конкретные судебные решения.

В XIV в. в итоге формализма, косности многие новые проблемы перестали находить адекватное отражение в имеющихся нормах. В ответ на запросы времени в XIV в. появляется суд справедливости и особая система под названием «право справедливости». Первоначально неудовлетворенные судами общего права люди стали обращаться лично к королю с просьбой « о справедливости» и монарх сам решал эти дела в совете, отбрасывая все формальности. Когда же в XV в. число подобных дел увеличилось, монархи передали их рассмотрения лорд-канцлеру.

В дальнейшем сложился комплекс новых судебных инстанций, действовавших на базе новых принципов. На основе их юридической практики к XVI в. возникла особая область английской правовой системы – «право справедливости». И если первоначально здесь многое отводилось судебному усмотрению, то к началу XVII в. установилось правило, что решение лорда-канцлера имеет значение прецедента , подобно решению судов общего права, но только для судов справедливости.

В итоге в Англии в период средневековья сложился дуализм права, который был закреплен затем традицией.

Следующий источник средневекового права – законодательство. В зависимости от государства и временного отрезка мы можем говорить о королевском, имперском или княжеском законодательстве.

Органы государственной власти всегда принимали активное участие в развитии права. При этом прослеживается своеобразная эволюция как в перемене статуса королевской, центральной власти, так и в перемене статуса королевского законодательства. Первоначально имело место его мирное сосуществование с другими системами, затем рост конфронтации, а далее, как правило, господство и доминирование в условиях абсолютной монархии.

Во Франции в интересах объединения страны издаются королевские установления, эдикты, ордонансы, приказы и другие акты, касающиеся главным образом уголовного, гражданского и процессуального права. Цель данных документов – утверждение приоритета королевской юстиции. С правления Филиппа Красивого (конец XIII – начало XIV вв.) все эти документы получили название ордонансов (от «ordonner» − приказывать).

Именно королевское законодательство во Франции сыграло роль первых кодификационных актов. Одним из самых ранних документов был Ордонанс 1629 г. (Кодекс Мишо).

Особенно активная кодификационная работа развернулась в период правления Людовика XIV (1667-1695 гг.). В указанное время была издана серия обширных ордонансов, охвативших значительную правовую сферу, в том числе комплекс абсолютно новых вопросов.

Однако законодательные акты королей все-таки затрагивали сравнительно небольшой круг общественных отношений (главным образом сферу публичного права) и не смогли ввести во французское право единообразие и системность. Тем более, что стремление королевского законодательства вмешиваться во все правовые отношения, ломая традиции кутюмного права, негативно воспринималось как знатью, так и народом. Именно это и стало одной из предпосылок роста общего недовольства королевской политикой во Франции.

Еще более сложным было отношение к королевскому, а вернее императорскому, законодательству в Германии. Здесь оно носило название «общеимперского законодательства». Именно на его базе возникло «имперское право».

Первым этапом законотворческой деятельности германских императоров был период XII – первой трети XIII вв. Его основной функцией было поддержание земского мира. Цель – пресечение как феодальных усобиц, так и любого насилия по отношению к подданным империи.

Затем законотворческая деятельность императоров ослабевает вплоть до XVI в. Исключение составляли документы, определявшие принципы общегерманского единства и соотношения государственных прав императора и германских светских и духовных властей. Наиболее известным таким документом являлась Золотая булла 1356 г.

Новая активизация роли общеимперского законодательства приходится на XVI в. Произошло это также в уголовно – правовой деятельности. В данный период был создан крупнейший памятник германского общеимперского права «Уголовное уложение (конституция) Карла V», или по латинскому названию «Каролина». Реально это первый в европейском праве уголовный и уголовно-процессуальный кодекс, утвержденный и опубликованный от имени рейхстага 27 июля 1532 г.

Будучи общеимперским законом, «Каролина» провозглашала верховенство имперского права над местным, отменяла старые обычаи, «неразумность» которых была очевидна. Одновременно она допускала сохранение всеми сословиями, в первую очередь высшими, «исконных и справедливых» обычаев.

В Англии королевскому законодательству отводилось важное место еще в англосаксонский период. Особенно же его роль усилилась после нормандского завоевания.

Первоначально законы короля имели самые разные названия: ассизы, хартии, ордонансы, статуты. Именно на основе данных документов XII-XIII вв. сформировалось «общее право».

С возникновением парламента постепенно за конкретными формами решений государственных органов закрепляются определенные названия. Статутами стали называться акты, принятые парламентом и утвержденные королем. Они отличались от других источников английского права тем, что их законность не могла обсуждаться в судебном порядке. Так возникло особое «статутное право».

Что же касается актов самого короля, то они получили название ордонансов. Эти решения не могли влиять на содержание статутов. Правда, в период абсолютизма данное положение было отброшено.

Следующим, не менее важным источником средневекового права, а вернее даже особой системой, было каноническое право.

Каноническое (церковное) право реально возникло вместе с христианской церковью, но оформилось значительно позднее. Наиболее активно его становление происходило в период с VI по XII вв., когда сложилась богословская доктрина, общая служба и целый набор канонов.

Говоря о средневековой Европе, мы, конечно, говорим о католической церкви и ее праве, хотя первоначально источники канонического права для западной и восточной церквей были одинаковы: 1) священное писание; 2) произведение отцов церкви; 3) постановление церковных соборов; 4) римское право. Исключение составляет пятый источник – Апостольские конституции, т.е. сборники правовых предписаний первых апостолов (IV в.), так как после разделения церквей данный документ стали относить к западной. Также после разделения церквей на важное место вышел еще один источник – декретарии римских пап.

Окончательное же выделение церковного права как особого института произошло в ходе внутрицерковных реформ 1075-1122 гг.

Усложнение церковного права подтолкнуло его кодификацию. Наиболее значимое событие в этой сфере связано с именем монаха Грациана, который в 1140 г. проделал обработку существовавшего на тот момент канонического права, с включением в него библейских текстов и декретариев. В дальнейшем кодификация продолжалась фактически в виде дополнения сборника Грациана новыми сборниками декретариев. В итоге к 1582 (1583) г. был составлен Свод канонического права, который признавался единственно разрешенным к применению в церковных делах и церковной юстиции. Изменения в него были внесены только в 1917 г.

С помощью канонического права в рассматриваемое время регулировались многие сферы жизни: внутрицерковные вопросы, споры между священниками, тяжбы между светскими и церковными властями, тяжбы подвластного церкви населения, проблемы брачно-семейного права и т.д.

Следующая система – городское право. Его возникновение связано с особым положением городов и их особой значимостью. Появившись в Италии, городское право распространилось и на другие государства. Его расцвет пришелся на XII-XIII вв.

Как правило, городское право состояло из совокупности правовых обычаев и требований городских статутов, жалованных грамот, уставов цехов и гильдий. Влияли на него также решения городских судов, римское право, каноническое право и другие источники. Важной особенностью городского право являлось то, что с самого начала оно было писаным.

По своему содержанию городское право – сословное право, т.е. это право сословия горожан.

В европейском городском праве известны свои классические системы, в первую очередь Любекское и Магдебурское право. У каждой из них были свои особенности и территориальные рамки, выходившие за границы конкретных городов.

В целом же городское право уделяло большое внимание имущественным отношениям, коммерческому праву (именно из Любекского права ведет свое начало современное торговое право), а также к уголовному праву, которое было достаточно жестким в сравнении с другими источниками.

Последний источник средневекового права, к которому мы обратимся, это римское право.

В средние века происходит рецепция («перенимание», «заимствование») римского права многими национальными системами. Первые подобные опыты происходили «в варварских королевствах».

Постепенно с укреплением королевской власти римское право выходит из употребления.

Интерес к нему возрождается в XI-XII вв. в связи с развитием общественных отношений. Оказалось, что они с успехом могут регулироваться на базе римских традиций. Центрами возрождения стали Южная Франция и Северная Италия, где активную работу вели преподаватели местных университетов.

Рецепирование прошло несколько этапов.

Первый из них (XI-XIII вв.) связан с деятельностью глоссаторов (толкователей) (от слова «глосса», означавшего на средневековой латыни иностранное, непонятное слово и его объяснение). Они объясняли содержание отдельных законов, главным образом содержащихся в Своде гражданского права Юстиниана, путем составления заметок на полях римских текстов. Главная заслуга глоссаторов в том, что они восстановили и обработали памятники римского права, разъяснили устаревшие понятия и термины.

Следующий этап рецепции связан с деятельностью школы постглоссаторов (XIV-XV вв.). Они не проявляли прямого интереса к классическому римскому праву. Они занялись толкованием правовых понятий и норм из кодификации Юстиниана, содержащихся в работах глоссаторов. Их целью было выведение общего мнения ученых. Именно они начали согласовывать римское право с нормами канонического, городского и обычного права. Они вывели общие понятия, которых не было в древнем праве: собственность, держание, обязательство и т.д.

К началу XVI в. схоластизм постглоссаторов стал явным тормозом. Начинается очищение римского права и в первую очередь благодаря трудам представителей гуманистического направления права, сложившегося во Франции.

Именно гуманисты, обратившись напрямую к римским источникам, очистив их, увидели процесс развития римского права. Оказалось, что оно не было «писанным разумом».

Что же касается практики применения его норм в средневековой Европе, то наибольшее распространение римское право получило в Германии. Именно на него сделала ставку императорская власть в борьбе с независимостью своих вассалов. Значительное влияние оно имело и во Франции, где римское право даже конкурировало с национальным.

Популярное:

  • Иск в суд образец земельный спор Иск в суд образец земельный спор Исковое заявление о признании права бессрочного пользования земельным участком (документы о выделении земельного участка не сохранились) Исковое заявление […]
  • Воинская часть 15847 борисов фото Воинская часть 15847 борисов фото История 740-й Минской орденов Суворова III степени и Кутузова III степени зенитной бригады началась 25 апреля 1943 года, когда начал формироваться […]
  • Образец приказа соглашение о расторжении трудового договора Увольнение по соглашению сторон Увольнение в связи с сокращением штата (численности) работников (п. 2 ст. 81 ТК РФ) — это сложная процедура. Работодателю необходимо заблаговременно […]
  • Ярков гражданский процесс 9 издание Гражданский процесс Раздел I. Общие положения Раздел II. Производство в суде первой инстанции Раздел III. Производство по пересмотру судебных постановлений Раздел IV. Исполнение […]
  • Семейный кодекс 2018 год алименты Статья 85 СК РФ. Право на алименты нетрудоспособных совершеннолетних детей Новая редакция Ст. 85 СК РФ 1. Родители обязаны содержать своих нетрудоспособных совершеннолетних детей, […]
  • Мировой суд вязьма 15 Мировой суд вязьма 15 Мировой судья судебного участка № 15 в муниципальном образовании "Вяземский район" Смоленской области Аппарат мирового судьи Мировой судья Пугачев Алексей […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.