Изменения в закон о рекламе июнь 2014

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 190-ФЗ «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О рекламе»

Принят Государственной Думой 20 июня 2014 года

Одобрен Советом Федерации 25 июня 2014 года

Внести в часть 8 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1232; 2009, № 51, ст. 6157; 2011, № 29, ст. 4293; 2013, № 30, ст. 4033; № 48, ст. 6165) изменение, исключив слова «медицинских услуг, в том числе».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Москва, Кремль
28 июня 2014 года
№ 190-ФЗ

Обзор документа

Реклама всех медуслуг ранее допускалась только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Указанное ограничение теперь касается только методов профилактики, диагностики, лечения и медреабилитации. Кроме того, данное требование по-прежнему действует в отношении рекламы лекарственных препаратов, отпускаемых по рецептам, и медизделий, для использования которых требуется спецподготовка.

Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

В Госдуму внесен пакет поправок в закон «О рекламе»

В России, возможно, будет смягчен запрет на рекламу пива и отменены некоторые ограничения для рекламодателей. Пакет поправок в рекламное законодательство внес в Госдуму депутат Игорь Зотов.

Согласно одному из трех законопроектов Зотова, в ст. 21 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ), регулирующую рекламу алкоголя, должны быть внесены положения о возможности рекламы пива и напитков на его основе в печатных изданиях (с 1 января 2013 года там нельзя рекламировать любую алкогольную продукцию). Также должна быть разрешена реклама пива в телеэфире во время трансляций спортивных соревнований (в прямом эфире и в записи). Кроме того, рекламу пива могут разрешить в местах проведения соревнований.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что таким образом часть бюджета пивоваренных компаний направится на поддержку спорта. Зотов подчеркивает, что такая практика существует во всем мире. Пивные бренды много лет сотрудничают с международными спортивными организациями. Это создает сложности при проведении международных соревнований на территории России.

Второй законопроект отменяет ряд положений Закона № 38-ФЗ, в которых говорится о преимущественном положении в сфере наружной рекламы и телерекламы. Данная норма была введена в 2009 году (Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. № 354-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14, 33, 36 Федерального закона «О рекламе»). Рекламодателем, занимающим преимущественное положение, признается фирма, распространяющая более 35% наружной рекламы в муниципальном районе или городе, либо 35% телерекламы на телеканалах. Превышать долю в 35% бизнесменам запрещено.

Зотов утверждает, что данные ограничения экономически нецелесообразны и не соответствуют особенностям функционирования рынка. В сфере наружной рекламы с ограничениями могут необоснованно сталкиваться рекламодатели, действующие в небольшом муниципальном образовании и не имеющие реальных конкурентов. В сфере телерекламы данные правила показали свою нежизнеспособность. По некоторым данным, они были введены в процессе конкурентной борьбы двух распространителей телерекламы, «Видео Интернешнл» и «Газпром-Медиа», и в 2010 году стали неактуальны из-за изменения ситуации.

Согласно третьему законопроекту, в ст. 14 Закона № 38-ФЗ, регулирующую трансляцию рекламы на телевидении, должен быть внесен запрет на рекламу на платных телеканалах. Зотов поясняет, что существуют две модели телевещания: с возмещением затрат за счет рекламы и за счет взимания платы со зрителей. Каналы, которые используют обе модели, необоснованно оказываются в более выгодных условиях по сравнению со своими конкурентами. Стоит отметить, что эта тема публично обсуждалась в ходе массовых отключений кабельными операторами телеканала «Дождь» в январе 2014 года. Тогда канал подвергся критике, и его обвиняли в том числе в попытках зарабатывать и на подписке, и на рекламе.

Президент подписал изменения в закон Украины О рекламе, которые касаются TV

Этот закон дает возможность Украине приобщиться к Европейской конвенции о трансграничном телевидении и выполнить требования Директивы об аудиовизуальных медиа-услугах.

Президент подписал изменения в закон Украины О рекламе, которые касаются TV

Президент Украины Петр Порошенко подписал закон Украины № 1322-VII «О внесении изменений в закон Украины «О рекламе». Об этом говорится на официальном сайте парламента.

Этот закон дает возможность Украине приобщиться к Европейской конвенции о трансграничном телевидении и выполнить требования Директивы об аудиовизуальных медиа-услугах.

«Трансляция кино- и телефильмов может прерываться рекламой не чаще одного раза в течение каждых 30 минут вещания. Трансляция других фильмов, в том числе отдельных серий, сериалов, документальных фильмов и т.д., может прерываться рекламой не чаще одного раза каждые 20 минут вещания», — говорится в законе.

Согласно предыдущей редакции закона, трансляция кино- и телефильмов, при условии их длительности до 42 минут, не может прерываться рекламой или любым редакционным, авторским или информационным материалом (включая анонсы программ, передач).

Трансляция кино- и телефильмов, при условии их длительности от 42 до 70 минут, может прерываться рекламой или любым редакционным, авторским или информационным материалом (включая анонсы программ, передач) один раз, при условии их длительности от 70 до 90 минут — два раза.

Трансляция кино- и телефильмов длительностью более 90 минут может прерываться рекламой или любым редакционным, авторским или информационным материалом (включая анонсы программ, передач) каждые 30 минут при условии, что после последнего перерыва фильм продолжается не меньше 20 минут.

Законопроект также предусматривает, что время, отводимое на рекламу и телепродажи, не может превышать 15% фактического суточного объема вещания телекомпании (а во время выборного процесса — 20%), а также, что доля рекламы и телепродаж на протяжении часа (60 минут) фактического вещания не должна превышать 20% (и 25% во время выборного процесса).

По словам народных депутатов, данный закон ограничивает количество рекламы и телемагазинов в телеэфире и готовит украинский телевизионный продукт для трансляции в европейском телевизионном пространстве.

В частности, документ дает определение понятию «телепродажа», вводит правовую регламентацию телепродаж, регламентацию продолжительности рекламы и телеторговли и т.д.

«Телепродажа — транслируемое на телевидении непосредственное публичное предложение заключить договор купли-продажи относительно определенного товара», — говорится в законе.

Согласно документу, время вещания и доля телепродаж в течение астрономических суток и/или часа с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, включается и является составной частью общего времени вещания и доли рекламы и телеторговли, определенных этим законом, в фактическом объеме вещания в течение астрономических суток и/или часа телерадиоорганизациями любой формы собственности. На телепродажи распространяются требования, определенные частями 3-5 статьи 13 настоящего закона, относительно особенностей размещения рекламы на телевидении.

Трансляция телепродаж, которая осуществляется не специализированными по телеперодажам каналами вещания, в виде отдельной программы и/или передачи (телемагазина) должна иметь непрерывную минимальную продолжительность 15 минут. Максимальное количество таких программ и/или передач (телемагазинов) в течение астрономических суток на не специализированных по телеперодажам каналах вещания не может превышать 8, а общая продолжительность их трансляции не должна превышать 3 часов в сутки.

Также, согласно закону, телепродажа не должна побуждать детей заключать договоры о продаже или аренде товаров. Кроме того, запрещается спонсирование теле — и радиопередач с использованием названий лекарственных средств и конкретных медицинских услуг, которые предоставляются и распространяются по предписанию (рецепту) врача. Запрещается телепродажа лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, а также медицинских услуг.

Напомним, народные депутаты поддержали этот закон во втором чтении 5 июня 2014 г. За соответствующее решение проголосовали 229 нардепов.

Закон о рекламе медицинских услуг и лекарств

В Российской Федерации нет специального закона, который устанавливает нормативно-правовые взаимоотношения в рекламной деятельности относительно оказания и обращения медицинских услуг и лекарственных изделий.

Общими законодательными актами являются:

  • ФЗ № 86 «О лекарственных средствах»;
  • Федеральный закон от 13.03.2006 № 38 «О рекламе»;
  • Федеральный документ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;
  • Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств»;
  • Постановление Правительства РФ № 970 «Об утверждении Положения о муниципальном надзоре за обращением медицинских изделий».

Основным документом считается ФЗ «О рекламе» № 38, который был принят участниками Госдумы 14 июня 1995 года. Регулированию медицинских услуг посвящена 24 статья, именно на нее рекламодатель должен опираться при распространении рекламного объявления в данной области.

Можно ли рекламировать медицинские услуги?

В июне 2014 года был одобрен Федеральный закон от 28.06.2014 № 190-ФЗ «О внесении изменений в 24 статью Федерального закона «О рекламе», согласно которому было разрешено рекламировать медицинские услуги во всех средствах массовой информации.

Согласно статьи 24 ФЗ «О рекламе», пропаганда медицинских услуг обязательно должна сопровождаться специальным сообщением, которое предупреждает о возможных ограничениях к их употреблению. А также сопровождаться рекомендацией о необходимости ознакомления с предписанием по их использованию или получении квалифицированной консультации у специалистов. Длительность размещения рекламы в радиопередачах, не должна быть более 3 секунд, а распространение в телепередачах, кино и видеообслуживании может быть продлена до 5 секунд.

Стоит отметить, что нормы и требования 7 части 24 статьи не относятся к рекламе, которая размещается в местах проведения медицинских и фармацевтических выставочных конгрессов, занятий и семинаров. А также в типографических публикация специального назначения, клиентами которых являются исключительно сотрудники медицинских и фармацевтических назначений.

Изменения в законе о рекламе

Главные изменения в законе, касающиеся рекламы соответствующих услуг, заключаются в уточнении некоторых медицинских терминов. Это связано с тем, что рекламодатели и распространители рекламы зачастую ошибочно воспринимали такие понятия, как медицинские услуги и медицинская деятельность. Медицинские услуги — врачебное вмешательство или комплекс врачебной помощи, которые направлены на осуществление профилактических, диагностических и лечебных действий. А понятие «медицинская деятельность» значительно шире.

Согласно изменениям в законе нельзя применять точные наименования медобслуживаний, а именно:

  • рентген;
  • УЗИ;
  • кардиограмма;
  • МРТ;
  • протезирование;
  • все подвиды анализов, процедур и терапий, а также выдачу врачебной документации.

Запрещается использовать фразы, которые напрямую касаются обеспечения здравоохранения, а также определенных действий врачей или медучреждений, например:

  • консультирование;
  • прием;
  • медосмотр;
  • обследование;
  • врачебная помощь;
  • лечение;
  • операция и т. д.

Не допускается упоминание конкретной медицинской техники — рентгеноскоп, томограф, электрофорез и другие, только если не рекламируется продажа данной техники.

Текст части 8 опубликован в новой редакции: «Пропаганда фармацевтических изделий в формах и дозировках, выданных по рецептам на лекарственные препараты, соответствующее лечение, включая методики диагностирования и профилактики по новым технологиям, допускается на территории проведения выставочных и семинарных собраний, предназначенных только для фармацевтических и медицинских сотрудников».

Узнайте, что предлагают тем, кто решится на переселение на Дальний восток по 119 ФЗ.

Требования к рекламе лекарств

Общефедеральный кодекс от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» подразделяется на 2 основные группы требований относительно рекламирования медицинских услуг и лекарств:

  • основные нормы. Данные требования касаются рекламирования в целом, включая и пропаганду медуслуг. Главными требованиями является добросовестность и достоверность информации;
  • специальные нормы.

Реклама лекарственных средств и медицинских услуг имеет некоторые ограничения. Согласно специальным требованиям, пропаганда не должна:

  • напрямую обращаться к лицам, не достигшим совершеннолетия;
  • содержать мнимые представления о преимуществах субъекта рекламирования путем ссылки на факт осуществления исследований, обязательных для общемуниципальной регистрации субъекта объявления;
  • содействовать формированию у потенциального здорового покупателя чувства о необходимости употребления субъекта рекламирования;
  • способствовать формированию ощущения ненужности обращения к врачам;
  • гарантировать стопроцентный результат от применения лекарства, а также его безопасность, производительность и отсутствие побочных действий;
  • предоставлять субъект рекламирования в качестве положительной биологически активной добавки;
  • утверждать, что безопасность и (или) эффективность лекарственного субъекта гарантирована его природным происхождением.

Законодательство Российской Федерации настоятельно рекомендует соблюдать все вышеуказанные правила. За их несоблюдение, статья 14.3 КоАП устанавливает внушительные штрафные санкции. Размер административного взыскания: для российских граждан — от 2 000 до 2 500 рублей; для государственных служащих — от 10 000 до 20 000 тысяч рублей; для юридических лиц — от 200 000 до 500 000 рублей.

Разрешенное время для рекламы

Ответственность за несоблюдение нормативных актов России о рекламе, касающиеся времени, месте и средств распространения рекламы, несет рекламораспространитель. Настоящий Федеральный закон не регламентирует специально разрешенное время для рекламирования медицинского обеспечения и лекарственных средств.

В соответствии с изменениями, вступившими в законную силу с 01.01.2015, было установлено разрешенное время только для пропаганды алкогольной продукции.

Скачать закон о рекламе в последней редакции

Распространение рекламного объявления осложнено тем, что отсутствует судейская практика и официальные разъяснительные записки высших судебных учреждений. То есть, с одной стороны реклама лечебных услуг имеет много ограничений, а с другой — Федеральным законом «О защите прав потребителей» определена обязательность предоставление потребителю нужную и правдивую информацию.

Скачать Федеральный закон от 13.03.2006 «О рекламе» № 38-ФЗ в новой редакции по ссылке.

ЗАКОН УКРАИНЫ

от 5 июня 2014 года №1322-VII

О внесении изменений в Закон Украины «О рекламе»

Верховная Рада Украины постановляет:

1. Внести в Закон Украины «О рекламе» (Ведомости Верховной Рады Украины, 2004 г., №8, ст. 62 с последующими изменениями) следующие изменения:

1) статью 1 после абзаца семнадцатого дополнить новым абзацем следующего содержания:

«Телепродажа — транслируемая на телевидении непосредственное публичное предложение заключить договор купли-продажи по определенному товару».

В связи с этим абзацы восемнадцатый — двадцатый считать соответственно абзацами девятнадцатым — двадцать первым;

2) дополнить статьей 5-1 следующего содержания:

«Статья 5-1. Телепродажа

1. Телепродажа должен содержать необходимую, доступную, достоверную аудиовизуальную информацию о товаре, предлагаемом.

2. Время вещания и доля телепродажи течение астрономических суток и/или часа с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, включаются и являются составными частями общего времени вещания и доли рекламы и телеторговли, определенных этим Законом, в фактическом объеме вещания на протяжении астрономических суток и/или часа телерадиоорганизациями любой формы собственности.

3. На телепродажа распространяются требования, определенные частями третьей — пятой статьи 13 настоящего Закона, об особенностях размещения рекламы на телевидении.

4. Телеторговля не должна побуждать детей заключать договоры о продаже или аренде товаров.

5. Ограничение времени вещания и доли телепродажи течение астрономических суток и/или часа, определенные частями первой и второй статьи 13 настоящего Закона, не распространяются на специализированные с телепродажи каналы вещания, а так же трансляцию телепродажи в виде отдельной программы и/или передачи (телемагазина) не специализированы по телепродажи каналами вещания при условии соблюдения требований, предусмотренных частью седьмой настоящей статьи.

6. Ограничение доли рекламы в течение астрономического часа фактического вещания, определенное частью второй статьи 13 настоящего Закона, не распространяется на специализированные с телепродажи каналы вещания.

7. Трансляция телепродажи, что осуществляется не специализированными по телепродажи каналами вещания, в виде отдельной программы и/или передачи (телемагазина) должна иметь непрерывную минимальную продолжительность 15 минут. Максимальное количество таких программ и/или передач (телемагазинов) в течение астрономических суток на не специализированы по телепродажи каналах вещания не может превышать восьми, а общая продолжительность их трансляции не должна превышать трех часов в сутки»;

а) части первую и вторую изложить в следующей редакции:

«1. Время вещания, отведенное на рекламу и телеторговля не может превышать 15 процентов, а в течение избирательного процесса — 20 процентов фактического объема вещания в течение астрономических суток телерадиоорганизацией любой формы собственности.

2. Доля рекламы и телеторговли в течение каждого астрономического часа фактического вещания не должна превышать 20 процентов, а в течение избирательного процесса — 25 процентов»;

б) в части четвертой слова «программ, передач для детей и программ, передач новостей» исключить;

в) в части пятой:

в абзаце первом цифры и слово «30 минут» заменить цифрами и словом «20 минут»;

абзац третий заменить двумя новыми абзацами следующего содержания:

«Трансляция программ, передач для детей (при условии их длительности до 30 минут) не может прерываться рекламой.

Трансляция программ, передач для детей (при условии их продолжительности свыше 30 минут) и программ, передач новостей может прерываться рекламой не чаще одного раза каждые 30 минут».

Разъяснение требований федерального законодательства о рекламе

В 2013 году в законодательство, регулирующее правоотношения в сфере рекламы, внесены существенные изменения и дополнения, касающиеся установки и размещения рекламных конструкций, а также усиления административной ответственности за нарушения законодательства о рекламе.

14 мая 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 07.05.2013 N 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в статью 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» со дня вступления в силу данного Федерального закона и до 1 января 2014 года органы местного самоуправления обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

Как установлено частью 5.8 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.

Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию в порядке, установленном постановлением Правительства Тульской области от 13.06.2013 № 279 «Об утверждении порядка согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Тульской области или муниципальной собственности, и вносимых в них изменений».

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.

Согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», после утверждения схем размещения рекламных конструкций, торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

22 октября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 23.07.2013 N 200-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Статья 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена Федеральным законом от 23.07.2013 N 200-ФЗ частью 5, в соответствии с которой нарушение требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

15 ноября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 21.10.2013 N 274-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О рекламе» в связи с принятием Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 274-ФЗ, статья 7 Федерального закона «О рекламе», устанавливающая перечень товаров, реклама которых на территории Российской Федерации не допускается, дополняется пунктом 8, закрепляющим запрет рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

С указанной даты реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей запрещается к распространению любым способом, в любое время и с использованием любых средств.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 14.3.1, устанавливающей ответственность за спонсорство табака, стимулирование продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака либо рекламу табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей.

Так, в соответствии с частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

Согласно части 3 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» при демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель или организатор демонстрации должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы.

Ответственность за неисполнение данной обязанности введена частью 5 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выражается в наложении административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Указанная норма вступает в силу с 1 июня 2014 года.

Прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики и соблюдением прав предпринимателей отдела юрист 1 класса О.А. Черей

Популярное:

  • Закон n 99-фз о лицензировании Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ"О лицензировании […]
  • Фз о некоммерческих организациях ст 145 Федеральный закон "О некоммерческих организациях" Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ"О некоммерческих организациях" С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 1998 г., 8 июля […]
  • 219 фз ст 9 Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" Изменения и поправки Комментарии Российской Газеты Принят […]
  • Трудовой кодекс российской федерации от 30 декабря 2001 года no 197-фз Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-фз (тк рф) С изменениями и дополнениями от: 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г., 27 апреля, 22 августа, 29 декабря 2004 […]
  • Уголовный кодекс российской федерации ук рф Уголовный кодекс Российской Федерации Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (внесены правки от 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 […]
  • Уголовный кодекс рф 2001 года Уголовный кодекс Российской Федерации Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (внесены правки от 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.