Конституция 1977 6 статья о роли кпсс

Конституция 1977 6 статья о роли кпсс

Группа: Пользователь
Сообщений: 6351
Регистрация: 23.09.2008
Из: Дмитров
Пользователь №: 15386

Все таки по мере развития событий появл все больше сходства между СССР конца 80 х и нынешней США

Прочитал эту инфу на РБК и чо то вспомнилась вот эта стаья в конституции СССР

Статья 6-я Конституции 1977 года гласила: «Руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций является Коммунистическая партия Советского Союза. КПСС существует для народа и служит народу.

Вооруженная марксистско-ленинским учением, Коммунистическая партия определяет генеральную перспективу развития общества, линию внутренней и внешней политики СССР, руководит великой созидательной деятельностью советского народа, придает планомерный научно обоснованный характер его борьбе за победу коммунизма.

Все партийные организации действуют в рамках Конституции СССР «.

Т.е власть была в стране у КПСС а от этого все ей и принадлежало — от заводов и пароходов до газет и тв.

Блин но в США же то же самое только принадлежит все хозяевам ФРС. И не об власти ли ФРС говорит Обама? а именно Руководящей и направляющей силой американского общества, ядром его политической системы, коммерческих и общественных организаций является Федеральная резервная система. ФРС существует для народа и служит народу.
Ну блин точно Обама это Горбачев.

На главную страницу

К годовщине пересмотра 6-й статьи Конституции СССР

14 марта исполняется 26 лет со дня принятия закона, который фактически отменял идеологическую и политическую монополию Коммунистическо й партии Советского Союза (КПСС). В этот день в 1990 году был принят закон «Об учреждении поста Президента СССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию СССР».

О том, какое значение в истории страны имели эти события, рассказывает Евгений Волк, доктор исторических наук, заместитель директора Фонда Ельцина:

– В конце 1980-х годов одним из главных требований демократических сил в СССР стала отмена статьи 6 Конституции 1977 года. Она звучала так: «Руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций является Коммунистическа я партия Советского Союза». Эта статья фактически узаконивала монополию КПСС на власть в стране, устанавливала непреодолимые барьеры на пути назревших политических и экономических реформ. На съездах народных депутатов СССР за ее отмену активно и последовательно выступала Межрегиональная депутатская группа, среди руководителей которой был Борис Ельцин. Важную роль в продвижении этой идеи играл академик Андрей Сахаров.

Прошедшие в начале марта 1990 г. парламентские выборы в Российской Федерации вновь продемонстриров али широкую поддержку электоратом требования об отмене статьи 6. Ликвидация монополии КПСС на власть входила в предвыборные программы многих вновь избранных российских депутатов, в том числе Ельцина. Руководство КПСС уже не могло игнорировать общественные настроения. В партийной верхушке шли интенсивные дебаты о том, как учесть эти настроения, но в тоже время не утратить господствующие позиции. Ретрограды, среди которых были Егор Лигачев (человек № 2 в Политбюро), Владимир Щербицкий (глава компартии Украины), выступали за косметические поправки к Конституции, которые не ущемляли бы руководящую роль КПСС. Выдвиженцы Горбачева, позиционировавш ие себя как сторонники перемен (идеологи Вадим Медведев, Александр Яковлев, министр иностранных дел Эдуард Шеварднадзе), не без оснований полагали, что чисто символические изменения просто будут отвергнуты союзным парламентом. Довольно многочисленная группа «центристов», к которой фактически примыкал и сам генсек Горбачев, предлагала компромиссные варианты, которые, с одной стороны, вроде бы и отменяли монополию КПСС, но, с другой, сохраняли ее особый, привилегированн ый статус в обществе. Пересмотр статьи 6 увязывался с учреждением поста Президента СССР. В условиях того периода – когда КПСС всё еще обладала реальными рычагами управления (как сказали бы сейчас, «административн ым ресурсом»), а других партий попросту не было – это рассматривалось как своеобразная гарантия сохранения власти коммунистическо й элиты. История показала иллюзорность этих расчетов, но тогда именно эта позиция возобладала.

14 марта 1990 года на III съезде народных депутатов СССР, несмотря на противодействие оппозиции, статья 6 была принята в редакции, всё же выделявшей Компартию среди других политических и общественных организаций. Однако главное было сделано – о руководящей и направляющей силе больше не говорилось. Более того, признавалась возможность многопартийност и – возникновения и существования других политических партий. По тем временам это была победа, хотя и неполная, половинчатая, сторонников реформ. Однако сегодня, вглядываясь в историческую ретроспективу, можно уверенно сказать, что с изменением статьи 6 начался процесс радикального изменения политической системы СССР, который привел в конце концов к распаду Советского Союза.

***
Архив: Рукописный проект программы деятельности Межрегиональной депутатской группы, написанный Ельциным
http:// yeltsin.ru/ archive/ paperwork/8604/

На фото: 12.03.1990. III внеочередной съезд народных депутатов СССР. Народный депутат СССР Борис Ельцин (второй слева) в перерыве между заседаниями.

Фото Юрия Лизунова и Владимира Мусаэльяна /Фотохроника ТАСС — из коллекции, переданной Архиву Президентского центра Б.Н. Ельцина/
# Ельцин # СССР # КПСС # Конституция

Конституция СССР 1977 г. (Справочная статья)

КОНСТИТУЦИЯ СССР 1977 г. утверждена внеочередной (седьмой) сессией Верховного Совета СССР девятого созыва 7 октября.

По сравнению с Конституцией СССР 1936 г. новый Основной Закон имел иную структуру. Он состоял из Преамбулы и девяти разделов, включавших 21 главу. Новые разделы касались основ общественного строя и политики, социального развития и культуры, статуса народного депутата. Не имела аналогов и отдельная глава о принципах, направлениях и целях внешней политики СССР — обеспечение благоприятных международных условий «для построения коммунизма в СССР»; «укрепление позиций мирового социализма; поддержка борьбы народов за национальное освобождение и социальный прогресс».

В Преамбуле причины принятия новой Конституции объяснялись произошедшими в СССР к середине 1970-х гг. социально-политическими изменениями — достижение «развитого социализма» и создание «общенародного государства» (вместо государства диктатуры пролетариата). Провозглашалась высшая цель государства — построение «бесклассового коммунистического общества».

В основных разделах Советский Союз по-прежнему определялся как социалистическое государство, политической основой которого являлись Советы народных депутатов, экономической — социалистическая собственность на средства производства, социальной — союз рабочих, крестьянства и интеллигенции. Основой организации и деятельности государственных органов закреплялся принцип демократического централизма. Высшим органом государственной власти оставался Верховный Совет СССР из двух палат: Совета Союза и Совета Национальностей. Советы всех уровней избирались на основе всеобщего, равного, прямого и тайного голосования.

Конституция 1977 г. декларировала не только нрава, указанные в Конституции 1936 г. (на труд, отдых, образование, материальное обеспечение в старости, в случае болезни и утраты трудоспособности или кормильца), но и на: жилище; охрану здоровья; пользование достижениями культуры и свободу творчества; обжалование действий должностных лиц; судебную защиту от посягательств на честь и достоинство; критику действий государственных и общественных организаций, внесение своих предложений об улучшении их деятельности. Конституция гарантировала гражданам СССР ряд демократических свобод: совести, слова, печати, собраний, митингов, шествий и демонстраций, образование общественных организаций, неприкосновенность личности и жилища, охрану личной жизни, тайны переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений. Однако реализация этих прав и сво-бод часто наталкивалась на действовавшие законы и нормативные акты, а также деятельность органов государственной безопасности (КГБ).

Основной Закон закреплял обязанности гражданина СССР — соблюдение Конституции и других советских законов, добросовестный труд, укрепление социалистической собственности, могущества и авторитета государства. Священным долгом каждого гражданина была защита социалистического Отечества, а воинская служба в рядах Вооруженных Сил СССР — почетной обязанностью.

Сохранились положения Конституции 1936 г. о национально-государственном устройстве, о суверенитете республик и их «праве свободного выхода из СССР». Однако определение Советского Союза как единого государства свидетельствовало о стремлении усилить централистские начала. Предложения руководства ряда республик, направленные на устранение иерархии национальной государственности и выравнивание статуса республик (в частности, перевода некоторых из автономных в союзные), в Конституции не были учтены. Несмотря на декларированное в Основном Законе формирование «новой исторической общности» народов, якобы спаянных «совместным строительством коммунизма», в реальности в ряде республик росло глухое недовольство деятельностью союзных органов власти.

Особая статья 6 Конституции утверждала роль КПСС как ядра политической системы СССР, руководящей и направляющей силы советского общества, определяющей генеральную перспективу его развития. Фактически эта статья законодательно подтверждала идейно-политическую и властную монополию партийных органов во всех государственных учреждениях и общественных организациях. Не случайно эта статья стала первоочередным объектом борьбы антикоммунистических сил в годы перестройки.

В Конституции 1977 г. и принятых вслед за нею конституциях союзных республик (в РСФСР в 1978 г.) отразились многие черты усиливавшегося консерватизма во внутренней и внешней политике СССР: федеральные нейтралистские начала, жесткий идеологический контроль КПСС общественной жизни страны. Преувеличенное представление о единстве народов, игнорирование реалий духовной жизни общества и сложности национальных отношений создавало взрывоопасную почву для внутриполитического положения в СССР, приведшую к «параду суверенитетов» и распаду Советского Союза.

Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Исторический словарь. 2-е изд. М., 2012, с. 241-242.

Отмена 6-й статьи Конституции СССР о руководящей роли КПСС

Впервые об изменении 6-ой статьи Конституции СССР от 1977 г. заговорили на I Съезде народных депутатов, который начал свою работу 25 мая 1989 г. На съезде сформировалось два направления сторонников перестройки: умеренное, во главе с М.С. Горбачевым, и радикальное – в виде возникшей Межрегиональной депутатской группы (МДГ), сопредседателями которой стали Г.Х. Попов, Б.Н. Ельцин и А.Д. Сахаров.

На II Съезде народных депутатов СССР, который открылся 12 декабря 1989 г., политическая монополия КПСС вызвала бурную дискуссию. Перед открытием Съезда МДГ обратилась с призывом к всеобщей политической забастовке в поддержку требований об отмене 6-ой статьи. На первом утреннем заседании выступил А.Д. Сахаров с требованием включить в повестку дня вопрос об этой статье. Но данная попытка не увенчалась успехом.

В результате, 4 февраля 1990 г. в Москве были организованы массовые митинги, в которых приняло участие около 200 тыс. чел. На следующий день состоялся расширенный пленум ЦК КПСС, на котором М. Горбачев заявил о необходимости введения поста президента СССР с одновременной отменой 6-й статьи Конституции о руководящей роли КПСС и установлении многопартийной системы. Согласно решению Пленума ЦК КПСС, на III Внеочередном съезде народных депутатов 12-15 марта 1990 г. был внесен проект «Закона СССР об изменениях и дополнениях Конституции СССР по вопросам политической системы (статьи 6 и 7 Конституции СССР)».

14 марта 1990 г. был принят закон «Об учреждении поста Президента СССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию СССР», после которого положение о руководящей роли КПСС было упразднено. Коммунистическая партия стала одной из многих других. Также вместо «коллегиального главы государства» – Президиума ВС СССР, – был учрежден пост Президента СССР с большими полномочиями. Он являлся Верховным Главнокомандующим ВС СССР, мог назначать и смещать военное командование. Президент представлял Верховному Совету СССР, а затем и Съезду народных депутатов на утверждение и освобождение от должности: председателя правительства СССР, Верховного суда, Генерального прокурора, председателя Высшего арбитражного суда СССР и персональный состав Комитета конституционного надзора СССР. Президент получал право объявить мобилизацию, состояние войны, военное или чрезвычайное положение в отдельных районах страны, вводить временное президентское правление. Он возглавлял Совет безопасности СССР, члены которого назначались по согласованию Верховного Совета.

Хотя по Конституции Президент должен был избираться всенародным голосованием, но в первый (и единственный в истории) раз «в порядке исключения» он был избран народными депутатами СССР.

Отмена 6-й статьи Конституции СССР о руководящей роли КПСС. Справка

14 марта исполняется 20 лет со дня принятия закона «Об учреждении поста Президента СССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию СССР».

Впервые вопрос об отмене идеологической и политической монополии Коммунистической партии Советского Союза (КПСС) возник весной 1989 года, в дни выборов народных депутатов СССР. Уже тогда многие кандидаты говорили о необходимости перехода к многопартийной системе, о политической демонополизации и отмене 6-й статьи Конституции СССР.

Статья 6-я Конституции 1977 года гласила: «Руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций является Коммунистическая партия Советского Союза. КПСС существует для народа и служит народу.

Вооруженная марксистско-ленинским учением, Коммунистическая партия определяет генеральную перспективу развития общества, линию внутренней и внешней политики СССР, руководит великой созидательной деятельностью советского народа, придает планомерный научно обоснованный характер его борьбе за победу коммунизма.

Все партийные организации действуют в рамках Конституции СССР «.

Борьба за отмену или изменение 6-й статьи союзной Конституции развернулась на I Съезде народных депутатов, который начал свою работу 25 мая 1989 года. В острых прениях на съезде сформировалось два направления сторонников перестройки – умеренное, во главе с Михаилом Горбачевым, и радикальное, в виде возникшей Межрегиональной депутатской группы (МДГ), сопредседателями которой стали Юрий Афанасьев, Гавриил Попов, Борис Ельцин, Виктор Пальм и Андрей Сахаров. Члены Межрегиональной группы возглавили растущую в стране оппозицию власти и потребовали полного уничтожения советской политической системы.

На съезде они требуют отменить 6 статью Конституции, закрепляющую руководящую роль КПСС, и признать политический плюрализм, внедрить рыночные механизмы в экономику, деидеологизировать управление и т.п.

Рупором радикального направления стали журнал Огонек», газеты «Московские новости», «Московский комсомолец», «Аргументы и факты».

Одним из инициаторов кампании за отмену 6-й статьи Конституции СССР был Андрей Дмитриевич Сахаров. Став одним из сопредседателей МДГ, именно он настоял на том, чтобы включить требование отмены 6-й статьи в программные документы «межрегионалки».

Позже отмену 6-й статьи стали называть «поправкой депутата Сахарова».

На II Съезде народных депутатов СССР, который открылся 12 декабря 1989 года, 6-я статья вызвала бурную полемику. Перед открытием Съезда МДГ обратилась с призывом к всеобщей политической забастовке в поддержку требований об отмене 6‑й статьи. На первом утреннем заседании выступил Андрей Дмитриевич Сахаров с требованием включить в повестку дня вопрос о 6-й статье Конституции.

Но большинство на Съезде отказалось включить вопрос в повестку дня. Михаилу Горбачеву удалось уговорить депутатов вообще не обсуждать вопрос о 6‑й статье Конституции.

4 февраля 1990 года в Москве прошли массовые митинги, на улицы столицы вышло по меньшей мере 200 тысяч человек. Это была самая мощная и хорошо подготовленная акция протеста, главным лозунгом которой стало требование отменить 6-ю статью Конституции СССР.

На другой день – 5 февраля 1990 года состоялся расширенный пленум ЦК КПСС, на котором Михаил Горбачев заявил о необходимости введения поста президента СССР с одновременной отменой 6-й статьи Конституции СССР о руководящей роли КПСС и установлении многопартийной системы.

Анатолий Собчак так писал об этом событии: «Практически все, выступавшие на том пленуме, негативно отнеслись к предложению генсека об отмене 6-й статьи. Более того – в самых резких тонах клеймили «так называемых демократов», говорили о дискредитации партии и социализма и были настроены весьма решительно. А потом так же единодушно проголосовали за».

Согласно решению Пленума ЦК КПСС, на III Внеочередном съезде народных депутатов (12-15 марта 1990 г.) «в порядке законодательной инициативы» был внесен проект «Закона СССР об изменениях и дополнениях Конституции СССР по вопросам политической системы (статьи 6 и 7 Конституции СССР)».

Статья 6-я Конституции была изложена в следующей редакции: «Коммунистическая партия Советского Союза, другие политические партии, а также профсоюзные, молодежные, иные общественные организации и массовые движения через своих представителей, избранных в Советы народных депутатов, и в других формах участвуют в выработке политики Советского государства, в управлении государственными и общественными делами».

Вместо обычного для советской системы «коллегиального главы государства» – Президиума ВС СССР, был учрежден пост Президента СССР с большими полномочиями. Он был и Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами СССР, назначал и смещал военное командование. Президент представлял ВС СССР, а затем Съезду народных депутатов на утверждение и освобождение от должности председателя правительства СССР, Верховного суда, Генерального прокурора, председателя Высшего арбитражного суда СССР и персональный состав Комитета конституционного надзора СССР.

Президент имел право объявить мобилизацию, состояние войны, военное или чрезвычайное положение в отдельных районах страны, ввести временное президентское правление. Он возглавлял Совет безопасности СССР, члены которого назначались по согласованию с ВС СССР. Поначалу был создан и Президентский совет, который был упразднен в ноябре 1990 года ввиду неработоспособности.

Президент СССР возглавлял Совет Федерации, в который входили вице-президент СССР и президенты республик. Решения этого Совета принимались большинством не менее двух третей голосов.

Хотя по Конституции Президент должен был избираться всенародным голосованием, но в первый раз «в порядке исключения» он был избран народными депутатами СССР.

20 марта 1991 года был принят закон, по которому упразднялся Совет Министров СССР и создавалось правительство нового типа – Кабинет Министров СССР при Президенте, с более низким статусом и более узкими функциями, нежели традиционный Совмин.

Отмена 6-й статьи Конституции СССР фактически санкционировала создание других политических партий. К этому времени их было в стране немало. Видное место среди них занимали партии демократической ориентации – Крестьянская, Аграрная, Народная, Демократическая партии России. Они выступали за создание правового государства, проведение экономических и политических реформ.

В октябре 1990 года был принят закон СССР «Об общественных объединениях», признавший наличие в стране многопартийности.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

О руководящей роли коммунистической партии

«Руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций является Коммунистическая партия Советского Союза. КПСС существует для народа и служит народу.
Вооруженная марксистско-ленинским учением, Коммунистическая партия определяет генеральную перспективу развития общества, линию внутренней и внешней политики СССР, руководит великой созидательной деятельностью советского народа, придает планомерный научно обоснованный характер его борьбе за победу коммунизма»
.

Инициатором кампании за отмену 6-й статьи стал Андрей Сахаров — один из сопредседателей Межрегиональной депутатской группы, сформированной еще на майском Съезде народных депутатов 1989 года, и требовавшей, помимо устранения из Конституции положения об идеологической и политической монополии КПСС, признания политического плюрализма, внедрения рыночных механизмов в экономику и пр.

4 февраля 1990 года в Москве прошли митинги, на улицы столицы вышло около 200 тысяч человек. Это была самая мощная и хорошо подготовленная акция протеста, главным лозунгом которой стало требование отмены 6-й статьи союзной Конституции.

5 февраля 1990 состоялся расширенный пленум ЦК КПСС, на котором Михаил Горбачев заявил о необходимости отмены 6-й статьи и установлении многопартийной системы.

Анатолий Собчак так вспоминал об этом событии: «Практически все, выступавшие на том пленуме, негативно отнеслись к предложению генсека об отмене 6-й статьи. Более того – в самых резких тонах клеймили «так называемых демократов», говорили о дискредитации партии и социализма и были настроены весьма решительно. А потом так же единодушно проголосовали за»[1].

Одним из итогов III внеочередного пленума Съезда народных депутатов «в порядке законодательной инициативы» стало внесение проекта «Закона СССР об изменениях и дополнениях Конституции СССР по вопросам политической», в котором, в частности, говорилось:

«Коммунистическая партия Советского Союза, другие политические партии, а также профсоюзные, молодежные, иные общественные организации и массовые движения через своих представителей, избранных в Советы народных депутатов, и в других формах участвуют в выработке политики Советского государства, в управлении государственными и общественными делами».

Популярное:

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.