Нужно ли разрешение на ввод в эксплуатацию после реконструкции

Оглавление:

Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)

О направлении с 01.09.2017 документов, предусмотренных ч. 3 ст. 55 в электронной форме, см. Постановление Правительства РФ от 04.07.2017 N 788.

3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

(в ред. Федеральных законов от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ)

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

(п. 10 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 226-ФЗ)

11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

(п. 11 введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

(п. 12 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 252-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

Действие положений пункта 13 части 3 статьи 55 (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 N 252-ФЗ) не распространяется на заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, поданные до 1 января 2018 года.

13) подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, являющегося объектом электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, и если для эксплуатации этого объекта в соответствии с федеральными законами требуется установление охранной зоны. Местоположение границ такой зоны должно быть согласовано с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об установлении такой зоны (границ такой зоны), за исключением случаев, если указанные органы являются органами, выдающими разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Предоставление предусмотренных настоящим пунктом документов не требуется в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства и в результате указанной реконструкции местоположение границ ранее установленной охранной зоны не изменилось.

(п. 13 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 252-ФЗ)

(часть 3 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

3.1. Указанные в пунктах 6 и 9 части 3 настоящей статьи документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

3.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

(часть 3.2 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

3.3. Документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7, 8, 12 и 13 части 3 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в части 2 настоящей статьи, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

(часть 3.3 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ; в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 252-ФЗ)

3.4. По межведомственным запросам органов, указанных в части 2 настоящей статьи, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные частью 3 настоящей статьи, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся эти документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

(часть 3.4 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 370-ФЗ)

О направлении с 01.09.2017 в электронной форме документов, предусмотренных ч. 4 ст. 55, см. Постановление Правительства РФ от 04.07.2017 N 788.

4. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.

4.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи документы. Документы, предусмотренные частями 3 и 4 настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме. Правительством Российской Федерации или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (применительно к случаям выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления) могут быть установлены случаи, в которых направление указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи документов осуществляется исключительно в электронной форме.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 370-ФЗ)

5. Орган или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство, в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.

(в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 03.07.2016 N 373-ФЗ, от 19.12.2016 N 445-ФЗ)

6. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 143-ФЗ)

1) отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи;

(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 198-ФЗ)

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

(в ред. Федеральных законов от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.

(п. 5 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

6.1. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с частями 3.2 и 3.3 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

7. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в части 6 настоящей статьи оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 настоящего Кодекса. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 — 10 и 11.1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, а в случае строительства или реконструкции объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения также предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса раздела проектной документации объекта капитального строительства или предусмотренного пунктом 4 части 9 статьи 51 настоящего Кодекса описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства (за исключением случая, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства осуществлялись в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства).

(в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 30.12.2015 N 459-ФЗ)

8. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 143-ФЗ)

9. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

(часть 9 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)

10. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

10.1. Обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

(часть 10.1 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 252-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

Действие положений части 10.2 статьи 55 (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 N 252-ФЗ) не распространяется на заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, поданные до 1 января 2018 года.

10.2. В случае, предусмотренном пунктом 13 части 3 настоящей статьи, обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию являются представленные заявителем текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны. При этом данное разрешение одновременно является решением об установлении охранной зоны указанного объекта.

(часть 10.2 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 252-ФЗ)

11. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.

(в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

11.1. После окончания строительства объекта капитального строительства лицо, осуществляющее строительство, обязано передать застройщику такого объекта результаты инженерных изысканий, проектную документацию, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, иную документацию, необходимую для эксплуатации такого объекта.

(часть 11.1 введена Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

11.2. При проведении работ по сохранению объекта культурного наследия разрешение на ввод в эксплуатацию такого объекта выдается с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.

(часть 11.2 введена Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

12. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

13. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию орган, выдавший такое разрешение, направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.

(часть 13 введена Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

Глава 6.1. САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ, АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

(введена Федеральным законом от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

Нужно ли разрешение на строительство для перевода объекта незавершённого строительства в завершённое?

В 2017 г. купили участок (вид разрешённого использования ЛПХ) с незавершённым строительством домом. На объект незавершённого строительства оформлено право собственности, стоит на кадастровом учёте с 2003 г., есть кадастровый паспорт. Прежние хозяева разрешение на строительство не получали, регистрировали ОНС на основании справки из местной администрации. Нужно перевести этот дом в завершённое строительство, признать жилым. Необходимо ли для этого нам получать разрешение на строительство, дом-то построен и стоит на учёте как недострой? Если откажут в выдаче разрешения — как переводить его в завершённое строительство?

Ответы юристов (2)

Здравствуйте, разрешение на строительство задним числом Вам не оформят.До 01.03.2018 не требуется получать (представлять) разрешение на ввод объекта ИЖС в эксплуатацию. Вам надо заказать план в БТИ и регистрировать свое право собственности на дом.

КонсультантПлюс: примечание.
До 01.03.2018 не требуется получать (представлять) разрешение на ввод объекта ИЖС в эксплуатацию (ФЗ от 29.12.2004 N 191-ФЗ).
ГрК РФ, Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Уточнение клиента

Спасибо, но БТИ уже не существует, все вопросы решаются через кадастрового инженера. Кроме того, нашла другой ответ. Вопрос № 1551756 от 25.02.2017 «Нужно ли разрешение на строительство, если есть свидетельство гос регистрации недостроя?». На просторах интернета пишут, что и «задним числом» разрешения на строительство выдают.

17 Сентября 2017, 12:49

БТИ есть, просто они теперь не ведут учет объектов недвижимости. См. филиал, сегодня называются они «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» http://www.rosinv.ru/

Вам не надо вводить объект в эксплуатацию. Из Письма Росреестра от 17.03.2017 N 14-02854/17 :

государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости (часть 10 статьи 40 Закона N 218-ФЗ).

1. Технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)
2. В техническом плане указываются:
1) сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства, едином недвижимом комплексе, необходимые для его государственного кадастрового учета, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете такого объекта недвижимости;
(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 315-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете части или частей таких объектов недвижимости;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)
3) новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, которым присвоен кадастровый номер, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете такого объекта недвижимости.
(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 315-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Технический план состоит из графической и текстовой частей.
.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Разрешение на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома

После проведения реконструкции либо возведения частного дома, нужно в обязательном порядке получить соответствующее разрешение не его введение в эксплуатацию.

Этот документ является обязательным, поскольку он свидетельствует о том, что работы были выполнены в полном объеме и в полном соответствии с общепринятыми требованиями и проектными документами.

Получение разрешения является необходимым в следующих случаях:

  • Когда проводится регистрация права владения объектом недвижимости в Росреестре;
  • Когда проводится легитимизация нового строения или проведенной перепланировки.

Таким образом, если вы возвели дом, либо провели его существенную реконструкцию, его нужно в обязательном порядке зарегистрировать через Росреестр.

Если данная процедура не будет проведена, владелец такого строения не сможет его продать, подарить, завещать, сдать в аренду, оставить под залог и провести другие схожие операции.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

+8 (800) 550-72-15
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Нужно ли разрешение на ввод в эксплуатацию частного дома

Постройка частного жилого дома (юридическим языком именуемого как индивидуальное жилое строительство (ИЖС)) – процесс трудоемкий как в физическом и материальном, так и в юридическом плане.

Ввести дом в эксплуатацию можно лишь после получения письменного разрешения местной администрации. А чтобы получить заветное разрешение, нужно будет предъявить полный пакет разрешений, планов и проектной документации.

Это означает, что в эксплуатацию в России может быть введено лишь узаконенное строение либо реконструированный объект недвижимости.

По Гражданскому кодексу нашей страны, легитимный ввод объекта в эксплуатацию является прямым основанием для его регистрации в Государственном реестре, что регламентировано ч. 1 ст. 55 данного нормативного акта.

Важно подчеркнуть, что необходимость в получении разрешения на ввод в эксплуатацию частных домов до марта 2018 отсутствует.

Как ввести в эксплуатацию ИЖС?

Как составить акт приема-передачи жилого дома в эксплуатацию, читайте тут.

Как получить разрешение на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома

Каждая городская администрация имеет собственный порядок получения разрешения на возведение ИЖС. Данная процедура происходит в соответствии с нормативными актами, установленными администрацией города либо муниципалитетов.

Чтобы выяснить все тонкости и нюансы, обратитесь с данным вопросом в местные органы государственной власти.

В то же время существует общий алгоритм действий. Выглядит он следующим образом:

  • После того, как строительство достигает конца, хозяину ИЖС следует подать в муниципалитет заявление на выдачу разрешения на ввод данной постройки в эксплуатацию;
  • Уточните в муниципалитете детали дальнейшей процедуры оформления документа;
  • Укажите информацию о проектной документации, а также адрес расположения участка, его назначение и перечень бумаг, которые прикладываются к заявлению.

В ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что к заявлению нужно приложить следующий пакет предварительно подготовленных документов:

  • Любой документ, свидетельствующий о наличии права лица на владение данным земельным участком. Это может быть договор купли-продажи либо свидетельство о получении земли по наследству;
  • План участка, который создается и выдается в органах местного самоуправления;
  • Акт о приемке объекта;
  • Технический план, заверенный подписью инженера из кадастрового органа;
  • Документ, свидетельствующий о том, что постройка соответствует всем техническим нормам. Данная бумага выдается строителями;
  • План-схема, в которой указан полный перечень технических сооружений и коммуникаций;
  • Заключение из органа государственного надзора о подтверждении полного соответствия всем нормам (в том случае, если возведение дома происходило под государственным надзором);
  • Документы на объект недвижимости.

Введение жилого дома в эксплуатацию может быть осуществлено исключительно владельцем недвижимости. Владельцем является лицо, оформившее разрешение на проведение строительных работ.

В эксплуатацию можно сдать жилой дом, имеющий:

Далее направьте в администрацию территориального отделения заявку на вызов специальной приемной комиссии. В предварительно указанный день, комиссия прибудет на адрес расположения строения и проведет его осмотр.

По его итогам, будет проведена сверка документов и оформление приемочного акта. Это будет означать принятие дома, так как остальные действия уже будут основаны именно на этом акте.

Рассмотрение документов поручается и проводится работником архитектурного либо строительного отдела органа самоуправления. Некоторые муниципалитеты проводят дополнительные осмотры строений.

Выдача разрешение происходит в сроки, регламентированные нормативными актами. Как правило, этот временной период не превышает 10 дней. В обязательном порядке к документу приложите технический план постройки.

Акт ввода дома в эксплуатацию

Выдача акта о вводе объекта в эксплуатацию может быть произведена лишь в случае его подписания всеми членами комиссии.

Если кто-то из них будет иметь мнение, отличное от остальных, он должен составить свое собственное заключение, где указать подробное описание всех несоответствий и других изъянов данного объекта недвижимости.

При обнаружении несоответствий, комиссия назначает специальный срок, в течение которого они должны быть исправлены. По прошествии этого срока, будет проведена еще одна аналогичная проверка.

Документ должен быть утвержден главой архитектурного комитета лично (или же его заместителем). Если вы не согласны с решением приемочной комиссии, обжалуйте его в суде. Данный акт представляет собой документ государственного образца.

В нем содержится следующая информация:

  • Полный состав комиссии, которая проводила прием данного объекта недвижимости с подписями каждого из участников;
  • Дата, когда была произведена проверка дома;
  • Место, где располагается объект;
  • Характер принятого объекта (жилой дом, административный, хозяйственный и др.);
  • Структурные части дома. Это нужно для того, чтобы официально закрепить тот факт, что участники комиссии отвечают не только за сам дом, но и за все отдельные ключевые элементы.

Отказ на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома

Если во вводе объекта в эксплуатацию было отказано, гражданин может подать соответствующее исковое заявление в суд. В документе, олицетворяющем собой отказ в выдаче разрешения, обязательно указывается причина в данном отказе.

Всего причин может быть 4, а именно:

  • Документы были заполнены неправильно, либо некоторые бумаги не были поданы вовсе;
  • Объект не соответствует проектному плану;
  • Объект не соответствует указанным в разрешении на строительство требованиям;
  • В орган, выдавший разрешение на строительные объекты, не была подана копия плана (популярная ошибка среди застройщиков).

Это исчерпывающий перечень причин для отказа. Если же вам отказали по иной причине – смело подавайте иск в суд. С большой долей вероятностью, вы не просто выиграете дело, но и получите компенсацию за моральный ущерб.

Рекомендуется решать данный вопрос с привлечением квалифицированного юриста, который поможет правильно и грамотно составить иск.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

+8 (800) 550-72-15
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

ФОРУМ специалистов по охране труда

Должен ли быть акт ввода в эксплуатацию пр.

SeregaUb 19 марта 2015

В котельной произошел взрыв котла.

По имеющимся документам в котельной проводился капитальный ремонт, по факту система отопления была изменена. Ранее было централизованное отопление затем был установлен котёл. Договор на проведение работ заключал сельсовет, а эксплуатировало объект отдельное юридическое лицо коммунальной собственности — детсад.

Проектной документации нет. Объект до случая эксплуатировался 8 лет.

На сколько понимаю, до начала эксплуатации должна происходить приемка объекта лицом в чье распоряжение попадает объект (садиком), или я ошибаюсь ?

Прошу совета специалистов на форуме..

SeregaUb 19 марта 2015

Есть соображения что єтот документ должен использоваться http://zakon2.rada.g. show/461-2011-п

12. Експлуатація об’єктів, не прийнятих в експлуатацію, забороняється.

Отсюда следует что ввод в єксплуатацию должен проводится

Сообщение отредактировал SeregaUb: 19 Март 2015 — 16:28

Ann 19 марта 2015

Есть соображения что єтот документ должен использоваться http://zakon2.rada.g. show/461-2011-п

12. Експлуатація об’єктів, не прийнятих в експлуатацію, забороняється.

Отсюда следует что ввод в єксплуатацию должен проводится

там идет речь о новых построенных объектах, которые только будут вводиться в эксплуатацию. о принятии в эксплуатацию после капитального ремонта тут именно нет ни слова.

Ann 19 марта 2015

Есть соображения что єтот документ должен использоваться http://zakon2.rada.g. show/461-2011-п

12. Експлуатація об’єктів, не прийнятих в експлуатацію, забороняється.

Отсюда следует что ввод в єксплуатацию должен проводится

а кто отапливал это здание до установки твердотопливного котла? там был другой их котел или они получали тепло извне от какой-то районной котельной?

Сообщение отредактировал Ann: 19 Март 2015 — 17:37

SeregaUb 19 марта 2015

первоначального проекта не видел, построен был садик еще в 80 х , со слов он был подключён к центральной системе отопления от другой котельни.

Domino 19 марта 2015

Котельная уже была когда то ранее принята комиссией и введена в эксплуатацию, нужно найти акт ввода.

Что касается реконструкции.

Тут много нюансов, не вижу смысла переписывать здесь Правила эксп. сосудов работающих под давлением.

См. раздел 6.4 Правил, определяйте какое ваше оборудование (регистрируемое или нет) и соответственно действуйте далее.

При проведении капитального ремонта, акт ввода в эксп. не требуется, т.к. вы ничего не изменяли в существующем проекте.

Прикрепленные файлы

  • Сосуды.pdf299,57К 727 Количество загрузок:

SeregaUb 20 марта 2015

Что касается реконструкции.

Тут много нюансов, не вижу смысла переписывать здесь Правила эксп. сосудов работающих под давлением.

См. раздел 6.4 Правил, определяйте какое ваше оборудование (регистрируемое или нет) и соответственно действуйте далее.

Котел не проходит под НПАОП 0.00-1.59-87 Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

Скорее проходит под НПАОП 0.00-1.26-96 Правила будови та безпечної експлуатації парових котлів, но пока есть вопросы к призводительности котла. В НПАОП 0.00-1.26-96 нет ничего про ввод в эксплуатацию. Есть такое:

16.1.6. Кожний заново встановлений котел може бути введений в експлуатацію після його технічного опосвідчення (якщо він отриманий від заводу-виготовлювача в розібраному вигляді) або технічного обстеження (якщо надійшов у зібраному вигляді) технічним експертом експертно-технічного центру (далі — ЕТЦ) Держнаглядохоронпраці та одержання дозволу на роботу від органів Держнаглядохоронпраці у встановленому порядку, виданого на підставі задовільного висновку технічного експерта.

16.2.1. Кожний котел підлягає технічному опосвідченню, яке проводиться технічним експертом до пуску в роботу, періодично в процесі експлуатації, згідно з встановленими строками, а в необхідних випадках — достроково.

При проведении капитального ремонта, акт ввода в эксп. не требуется, т.к. вы ничего не изменяли в существующем проекте.

Это уже интересно, есть где это можно почитать?

Сообщение отредактировал SeregaUb: 20 Март 2015 — 11:59

Domino 20 марта 2015

Пока дать ответ не могу, т.к. у меня уже больше года нет доступа к своему рабочему месту и соответственно необходимой документации. так бывает в нашей стране.

Скажу вот что, я по своему собственному опыту. Каждый год у нас на предприятии выводятся в капитальный ремонт крупные технологические мощности, там есть печи, котлы, трубопроводы, аппараты и сосуды работающие под давлением, теплообменное оборудование и т.д., так вот, после проведения капитального ремонта мы никогда заново не вводим объект в эксплуатацию.

Это ОПО 1 класса.

Сообщение отредактировал Domino: 20 Март 2015 — 12:12

Domino 20 марта 2015

То что я нашел на своем домашнем компе, так это акт приемки оборудования (объекта) из ремонта в эксплуатацию, затем, распоряжением собственника объект (оборудование) вводится в эксплуатацию, но ни каких внешних комиссий по приемке и вводу не создается (только внутренняя комиссия принимает объект из ремонта).

Есть ссылки на очень специфические РД, но у меня их нет где почитать и в сети их тоже нет.

РТ 10-05.0004.257-89 Руководство по текущему ремонту котлов типа Е (ДЕ, КЕ, ДКВР)

И собственно, что вас смущает по приведенным Правилам НПАОП 0.00-1.26-96 ? Если надо делайте ТО, регистрируйте и запускайте в работу. (акт вывода из ремонта и ввод в работу+распоряжение персоналу о вводе)

SeregaUb 23 марта 2015

То что я нашел на своем домашнем компе, так это акт приемки оборудования (объекта) из ремонта в эксплуатацию, затем, распоряжением собственника объект (оборудование) вводится в эксплуатацию, но ни каких внешних комиссий по приемке и вводу не создается (только внутренняя комиссия принимает объект из ремонта).

Эти мероприятия, я так понимаю проводились в объёме планово-предупредительных ремонтов на вашем предприятии?

И собственно, что вас смущает по приведенным Правилам НПАОП 0.00-1.26-96 ? Если надо делайте ТО, регистрируйте и запускайте в работу. (акт вывода из ремонта и ввод в работу+распоряжение персоналу о вводе)

Просто ситуация такая: произошел взрыв котла, табличка на котле отсутствовала, в документации котла (РЭ) указана марка КСТБ-80М, по всем параметрам производительность котла должна быть 80 кВт, НПАОП 0.00-1.26-96 правил не распространяются на эти котлы, хотя тут же в РЭ указана номинальная теплопроизводительность 100 кВт.

В итоге, хоть к котлу и возникает много вопросов, но скорее всего имеем дело с бытовым котлом производительностью до 100 кВт. Ни каких документов к системе кроме РЭ, договоров и собственно сметы на проведение капитального ремонта 2009 годом (хотя до этого котла в учреждении никогда не было).

Основные вопросы: нужно ли проект на систему с бытовым котлом, акт ввода в эксплуатацию, в каком нормативном документе прописана процедура и сама необходимость?

Сообщение отредактировал SeregaUb: 23 Март 2015 — 11:37

Ann 24 марта 2015

Помогите, нам кто нибудь! Аууу!

Я правильно понимаю. что:

П О С Т А Н О В А від 26 жовтня 2011 р. N 1107 «Про затвердження Порядку видачі дозволів на виконання робіт підвищеної небезпеки та на експлуатацію (застосування) машин, механізмів,устатковання підвищеної небепеки»:

6. Дозвіл за формою згідно з додатком 1 видається:

роботодавцеві — на виконання робіт підвищеної небезпеки, що зазначені у додатку 2, або на експлуатацію машин, механізмів, устатковання підвищеної небезпеки, що зазначені у додатку 3;

виробникові або постачальникові машин, механізмів, устатковання підвищеної небезпеки (далі — виробник або постачальник) — на застосування машин, механізмів, устатковання підвищеної небезпеки, що зазначені у додатку 3.

Додаток 3 п. 16. — Парові і водогрійні котли теплопродуктивністю понад 0,1 МВт.

Т.е. если котел производительностью менее 100 кВт или четко на 100 кВт, то не на его производство ни на эксплуатацию разрешение не нужно.

НПАОП 0.00-1.26-96 правила устройства и безопасной эксплуатации . :

«- вимоги цих правил не поширюються на опалювальні котли теплопродуктивністю не більше 0,1МВт» (это дословно. а по-русски: правила не распространяются на котлы теплопродуктивностью до 0,1 МВт).

Т.е. если котел четко на 100 кВт, то правила на него распространяются.

И тогда он подлежит регистрации в котлонадзоре в соответствии с п. 16 НПАОП 0.00-1.26-96, а в нем уже указано, что надо акты ввода, экспертизу и т.д.

SeregaUb 24 марта 2015

И тогда он подлежит регистрации в котлонадзоре в соответствии с п. 16 НПАОП 0.00-1.26-96, а в нем уже указано, что надо акты ввода, экспертизу и т.д.

Вообщем с вами согласен только во первых в НПАОП 0.00-1.26-96 нет упоминания о вводе в эксплуатацию, и еще по регистрации в госнадзоре есть ограничение по поверхности нагрева: менее 6 кв м — не регистрируются (п.16.1.1.), а только освидетельствуются.

Выходит в этих двух документах есть нестыковка.

Сообщение отредактировал SeregaUb: 24 Март 2015 — 13:45

Ann 24 марта 2015

И тогда он подлежит регистрации в котлонадзоре в соответствии с п. 16 НПАОП 0.00-1.26-96, а в нем уже указано, что надо акты ввода, экспертизу и т.д.

Вообщем с вами согласен только во первых в НПАОП 0.00-1.26-96 нет упоминания о вводе в эксплуатацию, и еще по регистрации в госнадзоре есть ограничение по поверхности нагрева: менее 6 кв м — не регистрируются (п.16.1.1.), а только освидетельствуются.

Выходит в этих двух документах есть нестыковка.

Я сама запуталась. у нас разные котлы, есть на 98, а есть 2 на 100 с поверхностью нагрева 11. буду разбираться.

SeregaUb 24 марта 2015

удачи, надеюсь что получится.

лично я остановился на мнении, что для котлов до 100 кВт не требуется проекта и каких либо согласований с госнадзором

Ann 24 марта 2015

удачи, надеюсь что получится.

лично я остановился на мнении, что для котлов до 100 кВт не требуется проекта и каких либо согласований с госнадзором

Популярное:

  • Статья в конституции о политических правах Статья 55 Конституции Российской Федерации Последняя редакция Статьи 55 Конституции РФ гласит: 1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно […]
  • Как продать товар с ндс в казахстан Как продать товар с ндс в казахстан Спасибо за Ваш запрос! Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время. Спасибо за заявку Ошибка при заполнении формы Допустим, стоимость Вашего […]
  • Строительный кодекс рф статья 55 Главная | Градостроительный кодекс РФ | Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию 1. Разрешение на ввод […]
  • Статья 60 гпк комментарий Статья 60 ГПК РФ. Допустимость доказательств Новая редакция Ст. 60 ГПК РФ Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами […]
  • Расторжение целевого договора на обучение Расторжение целевого договора об обучении ЗДРАВСТВУЙТЕ! Согласно п. 4.2. договор может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке. Согласно п.4.4. споры между сторонами […]
  • Ст 55 56 гпк рф Статья 56 ГПК РФ. Обязанность доказывания Новая редакция Ст. 56 ГПК РФ 1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.