Статья 181 жилищного кодекса рф часть 4

Статья 181 жилищного кодекса рф часть 4

Формирование фондов капитального ремонта на счете регионального оператора

1. Собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решение о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном частью 7 статьи 170 настоящего Кодекса, обязаны заключить с региональным оператором договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом собственники помещений в этом многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в этом многоквартирном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

2.По договору о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта собственник помещения в многоквартирном доме ежемесячно в установленные в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса сроки и в полном объеме обязуется вносить на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, а региональный оператор обязуется обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме в сроки, определенные региональной программой капитального ремонта, финансирование такого капитального ремонта и в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, перечислить денежные средства в размере фонда капитального ремонта на специальный счет или выплатить собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям таких собственников в фонде капитального ремонта.

3.В случаях, предусмотренных частью 7 статьи 170 настоящего Кодекса, региональный оператор в течение десяти дней после принятия органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома на счете регионального оператора должен направить собственникам помещений в этом многоквартирном доме и (или) лицам, осуществляющим управление этим многоквартирным домом, проект договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме.

4.В случае, если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих работ, определенный в соответствии с частью 4 статьи 190 настоящего Кодекса, засчитываются в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

Внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации

С 30 июня 2015 года вступили в действие изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации (далее – ЖК РФ), внесенные Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ).

Принятым Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ, в частности, уточнен круг вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах, и установлены формы проведения общего собрания собственников помещений (очное, заочное, очное-заочное), скорректированы отдельные положения, касающиеся организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

В новой редакции изложена статья 181 ЖК РФ – «Формирование фондов капитального ремонта на счете регионального оператора».
Согласно новой редакции статьи 181 ЖК РФ взаимоотношения регионального оператора с собственниками помещений в многоквартирном доме регулируются ЖК РФ, а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, методическими рекомендациями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Собственники помещений в многоквартирном доме при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора имеют права и исполняют обязанности:
1) ежемесячно вносят в установленные в соответствии со статьей 171 ЖК РФ сроки и в полном объеме на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, уплачивают пени в связи с ненадлежащим исполнением указанными собственниками обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт;
2) принимают решения, участвуют в принятии решений, которые предусмотрены ЖК РФ, в связи с организацией проведения капитального ремонта общего имущества в таком многоквартирном доме;
3) участвуют в осуществлении приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту в таком многоквартирном доме;
4) запрашивают и получают предусмотренные ЖК РФ сведения (информацию) от заинтересованных лиц;
5) реализуют иные права и исполняют иные обязанности, предусмотренные ЖК РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Региональный оператор должен исполнять обязанности по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренные статьей 182 ЖК РФ. исполнять иные обязанности, предусмотренные ЖК РФ.
Договор с собственниками помещений о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта не заключается.

Статья 181 (ЖК РФ) Жилищного кодекса РФ. Формирование фондов капитального ремонта на счете регионального оператора

1. Собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решение о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном частью 7 статьи 170 настоящего Кодекса, обязаны заключить с региональным оператором договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, при этом уплата собственником помещения в многоквартирном доме взноса на капитальный ремонт на счет регионального оператора после получения им проекта такого договора считается его заключением. При этом собственники помещений в этом многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в этом многоквартирном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

2. По договору о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта собственник помещения в многоквартирном доме ежемесячно в установленные в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса сроки и в полном объеме обязуется вносить на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, а региональный оператор обязуется обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме в сроки, определенные региональной программой капитального ремонта, финансирование такого капитального ремонта и в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, перечислить денежные средства в размере фонда капитального ремонта на специальный счет или выплатить собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям таких собственников в фонде капитального ремонта.

3. В случаях, предусмотренных частью 7 статьи 170 настоящего Кодекса, региональный оператор в течение десяти дней после принятия органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома на счете регионального оператора должен направить собственникам помещений в этом многоквартирном доме и (или) лицам, осуществляющим управление этим многоквартирным домом, проект договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме.

4. В случае, если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих работ, определенный в соответствии с частью 4 статьи 190 настоящего Кодекса, засчитываются в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

Изменения — (ЖК РФ) Жилищный кодекс РФ

Редакция от 21.07.2014

(вступающая в силу с 01.05.2015)

Часть 7 статьи 20 — изложена в новой редакции. || Дополнение статьи 161 частью 1.3.

Редакция от 21.07.2014

(вступающая в силу с 01.01.2015)

Дополнение части 2 статьи 175 пунктом 3.

Редакция от 21.07.2014

(вступающая в силу с 01.09.2014)

Пункт 16.3 статьи 12 — изложен в новой редакции. || Дополнение статьи 12 пунктами 16.7 — 16.8. || Дополнение статьи 12 пунктами 17.2 — 17.3. || Дополнение статьи 13 пунктом 8.5. || Изменение части 1.1 статьи 20. || Изменение части 2 статьи 20. || Дополнение статьи 20 частью 2.3. || Изменение пункта 1 части 2 статьи 136. || Часть 9.1 статьи 161 — исключена. || Изменение части 1 статьи 162. || Изменение части 2 статьи 162. || Изменение пункта 2 части 3 статьи 162. || Изменение части 1 статьи 164. || Части 1.1 — 1.2 статьи 164 исключены. || Изменение пункта 3 части 1 статьи 167. || Изменение пункта 1 части 2 статьи 175. || Дополнение статьи 178 частью 4.1. || Дополнение разделом X.

Редакция от 21.07.2014

Дополнение статьи 2 пунктом 9. || Дополнение статьи 12 пунктом 6.1. || Дополнение статьи 13 пунктами 3.1 — 3.2. || Дополнение части 1 статьи 14 пунктами 2.1 — 2.2. || Дополнение части 1 статьи 14 пунктом 3.1. || Изменение части 2 статьи 14. || Изменение пункта 4 части 3 статьи 19. || Изменение части 1 статьи 20. || Дополнение части 4.1 статьи 20 пунктом 1.1. || Изменение части 4.2 статьи 20. || Изменение пункта 2 части 5 статьи 20. || Дополнение части 6 статьи 20 пунктом 5. || Дополнение статьи 22 частью 3.1. || Дополнение части 2 статьи 44 пунктами 3.2 — 3.4. || Дополнение статьей 47.1. || Изменение части 5 статьи 48. || Изменение пункта 1 части 1 статьи 51. || Изменение пункта 2 части 1 статьи 51. || Изменение пункта 4 части 1 статьи 51. || Изменение части 2 статьи 51. || Изменение пункта 3 части 1 статьи 56. || Дополнение статьи 56 частью 3. || Дополнение разделами III.1 — III.2. || Дополнение статьи 113 частью 1.1. || Дополнение статьи 117 частью 5. || Дополнение статьи 135 частью 2.1. || Дополнение статьи 146 частью 7. || Дополнение части 2 статьи 153 пунктом 1.1. || Дополнение статьи 154 частью 1.1. || Изменение части 3 статьи 154. || Часть 2 статьи 155 — изложена в новой редакции. || Дополнение статьи 155 частями 2.1 — 2.3. || Дополнение статьи 155 частью 4.1. || Дополнение статьи 155 частью 17. || Изменение части 3 статьи 156. || Дополнение статьей 156.1. || Изменение части 4 статьи 158. || Часть 10 статьи 161 — изложена в новой редакции. || Дополнение статьи 161 частью 10.1. || Дополнение статьи 161 частью 14.1. || Дополнение статьи 161.1 частью 13. || Изменение части 1 статьи 162. || Дополнение статьи 162 частью 2.1. || Изменение части 11 статьи 162. || Дополнение статьи 164 частью 2.1. || Наименование статьи 165 — изложено в новой редакции. || Изменение части 2 статьи 165. || Изменение части 3 статьи 165. || Часть 4 статьи 165 — изложена в новой редакции. || Часть 5 статьи 165 — изложена в новой редакции. || Изменение абзаца первого статьи 167. || Дополнение статьи 167 частью 2. || Дополнение статьи 168 частью 8. || Изменение части 5 статьи 172.

Редакция от 28.06.2014

(вступающая в силу с 11.07.2014)

Изменение части 5 статьи 100.

Редакция от 28.06.2014

Дополнение статьи 12 пунктом 17.1. || Наименование статьи 20 — изложено в новой редакции. || Часть 4.2 статьи 20 — изложена в новой редакции. || Пункт 2 части 5 статьи 20 — изложен в новой редакции. || Изменение пункта 3 части 5 статьи 20. || Часть 6 статьи 20 — изложена в новой редакции. || Дополнение статьи 20 частью 8. || Дополнение части 1 статьи 165 пунктом 4. || Изменение части 1.1 статьи 165.

Редакция от 04.06.2014

Изменение части 3 статьи 20.

Редакция от 28.12.2013

Дополнение части 1 статьи 4 пунктом 14. || Пункт 10.1 статьи 12 — изложен в новой редакции. || Дополнение статьи 13 пунктом 8.3. || Дополнение статьи 13 пунктом 8.4. || Изменение части 1 статьи 20. || Изменение части 4.2 статьи 20. || Дополнение статьи 155 частью 16. || Дополнение статьей 157.1. || Изменение части 1 статьи 158. || Дополнение статьи 158 частью 1.1. || Часть 1 статьи 166 — изложена в новой редакции. || Часть 2 статьи 166 — изложена в новой редакции. || Часть 1 статьи 168 — изложена в новой редакции. || Пункт 1 части 2 статьи 168 — изложен в новой редакции. || Изменение пункта 3 части 2 статьи 168. || Часть 3 статьи 168 — изложена в новой редакции. || Часть 6 статьи 168 — изложена в новой редакции. || Изменение части 3 статьи 169. || Изменение части 5 статьи 170. || Дополнение статьи 180 частями 3 — 4. || Изменение части 1 статьи 181. || Дополнение статьи 183 частью 4. || Изменение части 2 статьи 185. || Дополнение части 5 статьи 189 пунктом 5. || Изменение части 1 статьи 191.

Редакция от 02.07.2013

Изменение части 2 статьи 105.

Редакция от 05.04.2013

Часть 6.1 статьи 155 — изложена в новой редакции. || Дополнение статьи 155 частью 7.2. || Дополнение статьи 155 частью 7.3. || Дополнение статьи 155 частью 7.4. || Изменение части 8 статьи 161. || Часть 13 статьи 161 — изложена в новой редакции. || Часть 14 статьи 161 — изложена в новой редакции. || Дополнение статьи 162 частью 1.1. || Изменение части 2 статьи 162. || Часть 5 статьи 162 — изложена в новой редакции.

Редакция от 25.12.2012

(вступающая в силу с 01.01.2013)

Изменение абзаца первого части 2 статьи 23. || Дополнение статьи 23 частью 2.1. || Часть 3 статьи 23 — изложена в новой редакции. || Часть 4 статьи 23 — изложена в новой редакции. || Изменение части 5 статьи 23. || Изменение пункта 1 части 1 статьи 24. || Дополнение части 1 статьи 24 пунктом 1.1. || Изменение абзаца первого части 2 статьи 26. || Дополнение статьи 26 частью 2.1. || Часть 3 статьи 26 — изложена в новой редакции. || Часть 4 статьи 26 — изложена в новой редакции. || Изменение части 5 статьи 26. || Изменение пункта 1 части 1 статьи 27. || Дополнение части 1 статьи 27 пунктом 1.1. || Изменение части 3 статьи 52. || Часть 4 статьи 52 — изложена в новой редакции. || Часть 5 статьи 52 — изложена в новой редакции. || Изменение части 6 статьи 52. || Изменение пункта 1 части 1 статьи 54. || Дополнение части 1 статьи 54 пунктом 1.1. || Изменение пункта 6 части 1 статьи 56. || Пункт 2 части 2 статьи 57 — исключен. || Изменение части 4 статьи 72. || Изменение части 3 статьи 83. || Дополнение части 1 статьи 92 пунктом 8. || Дополнение главы 9 статьей 98.1. || Дополнение статьи 103 частью 5. || Дополнение главы 10 статьей 109.1. || Изменение части 4 статьи 154. || Изменение части 2 статьи 164.

Редакция от 25.12.2012

Дополнение статьи 2 пунктом 6.1. || Изменение пункта 11 части 1 статьи 4. || Дополнение части 1 статьи 4 пунктом 11.1. || Дополнение статьи 12 пунктом 10.1. || Дополнение статьи 12 пунктом 16.4. || Дополнение статьи 12 пунктом 16.5. || Дополнение статьи 12 пунктом 16.6. || Дополнение статьи 13 пунктом 8.2. || Дополнение статьи 19 частью 6. || Изменение части 1 статьи 20. || Изменение части 3 статьи 20. || Дополнение статьи 20 частью 4.3. || Дополнение статьей 36.1. || Изменение пункта 1 части 2 статьи 44. || Дополнение части 2 статьи 44 пунктом 1.1. || Дополнение части 2 статьи 44 пунктом 1.2. || Изменение пункта 5 части 2 статьи 153. || Часть 2 статьи 154 — изложена в новой редакции. || Изменение части 5 статьи 155. || Изменение части 6 статьи 155. || Изменение части 7 статьи 155. || Изменение части 14 статьи 155. || Дополнение статьи 155 частью 14.1. || Дополнение статьи 156 частью 8.1. || Дополнение статьи 156 частью 8.2. || Изменение части 1 статьи 158. || Часть 2 статьи 158 — изложена в новой редакции. || Изменение части 3 статьи 158. || Часть 6 статьи 159 — изложена в новой редакции. || Изменение части 11 статьи 159. || Дополнение разделом IX.

Редакция от 29.06.2012

Изменение части 3 статьи 156. || Изменение части 4 статьи 158.

Статья 181 жилищного кодекса рф часть 4

НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области» получает из районов области, г. Магадана, а также через «горячую линию» Регионального оператора, выполненные «под копирку» заявления, подталкивающих россиян к неисполнению действующего законодательства.

В частности, в распоряжении регионального оператора есть образцы «Заявлений об отказе от заключения договора о формировании фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и об организации проведения капитального ремонта». Текст подобных обращений абсолютно одинаков, из чего можно сделать вывод о принадлежности авторства данного «документа» одному лицу или одной и той же группе лиц, преследующих провокационные цели.

Распространяемые «заявления» представляют собой набор совершенно бессмысленных утверждений, призванных вселить в собственников квартир ничем не обоснованную уверенность в том, что существуют законные основания не уплачивать взносы на капитальный ремонт.

Для недопущения введения в заблуждение собственников помещений в многоквартирных домах рассмотрим каждое из содержащихся в «заявлениях…» подобных утверждений (с сохранением орфографии и пунктуации авторов).
1. «В соответствии с законом от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в статье 7 говорится: «Для целей настоящего Федерального закона фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели». «Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем) является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей». И далее: «Я являюсь собственником квартиры №___ в многоквартирном доме №___ по улице_________ в (название населенного пункта), но не являюсь учредителем или членом «Фонда капитального ремонта Магаданской области. На этом основании считаю, что не обязан платить взносы на капитальный ремонт».

Авторы данного утверждения сознательно вводят в заблуждение жителей многоквартирных домов, неправомерно отождествляя добровольный имущественный взнос учредителя фонда и обязательные ежемесячные взносы на капремонт. Добровольный имущественный взнос, благодаря которому Фонд капитального ремонта Магаданской области ведет свою административно-хозяйственную деятельность, вносится учредителем – Минстроем Магаданской области, а не собственниками помещений в многоквартирных домах.

Ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в соответствии со ст.169 Жилищного кодекса РФ являются обязательными для собственников помещений в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта, и должны уплачиваться в размере, установленном в регионе (минимальный размер взноса на капитальный ремонт – 8,20 руб. с 1 кв. м. общей площади принадлежащего собственнику помещения), или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Согласно ч. 3 ст.179 Жилищного кодекса РФ средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается.

Таким образом, собственники помещений в многоквартирных домах, не являясь учредителями регионального оператора, обязаны уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества. При этом ч.6 ст.178 Жилищного кодекса РФ гласит: «Субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах».

2. «В многоквартирном доме, в котором находится помещение, принадлежащее мне по праву собственности, общего собрания собственников помещений о вступлении собственников помещений дома в общественное объединение «Фонда капитального ремонта Магаданской области» не проводилось (далее приводится цитата из федерального закона № 82-ФЗ от 19.05.1995 г. «Об общественных объединениях»)». Следовательно, предоставление мне квитанции об уплате взноса в «Фонд капитального ремонта Магаданской области» является незаконным действием, т.к. я не обращался к Вам с заявлением о вступлении в Ваше общественное объединение».

Авторы этих юридически бессмысленных утверждений вновь умышленно вводят собственников помещений в заблуждение, поскольку Фонд капитального ремонта Магаданской области является не общественным объединением, а специализированной некоммерческой организацией, деятельность которой регламентируется Жилищным кодексом РФ.

Обязанность собственников помещений в многоквартирных домах по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества установлена Жилищным кодексом РФ. Согласно ст.169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере, установленном в соответствии с ч.8.1 ст.156 ЖК РФ, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством РФ порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме.
Кроме того, взносы на капитальный ремонт не уплачиваются жителями многоквартирных домов, которые не являются собственниками помещений.

3. «Статья 421 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ) законодателем закреплено право свободы каждой из сторон участвовать в договорных отношениях или не участвовать. В связи с этим я не должен заключать договор с «Фондом капитального ремонта Магаданской области» и следовательно платить взносы на капитальный ремонт».

Авторы этого утверждения умалчивают о том, что в указанной статье Гражданского кодекса РФ есть существенное уточнение: «Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством (ч.1 ст.421 ГК РФ)». В данном случае обязанность собственников помещений в МКД заключить договор с региональным оператором предусмотрена законом – Жилищным кодексом РФ.

Согласно ч. 1 ст.181 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решение о способе формирования фонда капитального ремонта, обязаны заключить с региональным оператором договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта в порядке, установленном ст.445 Гражданского кодекса Российской Федерации («Заключение договора в обязательном порядке»). При этом уплата собственником помещения в многоквартирном доме взноса на капитальный ремонт на счет регионального оператора после получения им проекта такого договора считается его заключением.

Согласно ч.4 ст.445 Гражданского кодекса РФ если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.

4. «Размещенный «Фондом капитального ремонта Магаданской области» в сети интернет «Проект договора», являющийся по своему смыслу офертой, не отвечает ни одному из вышеуказанных требований законодательства Российской Федерации по заключению договора, не имеет юридической силы, т.к. не заверен обеими сторонами и не обязателен к исполнению с моей стороны».

Данное утверждение – очередная лукавая попытка авторов «Заявления…» убедить доверчивых собственников помещений в многоквартирных домах, что у них якобы есть законные основания уклониться от уплаты взносов на капитальный ремонт. Согласно ст.435 Гражданского кодекса РФ «Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора».

Договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта, направленный региональным оператором собственникам помещений в многоквартирных домах соответствует всем указанным в ст.435 ГК РФ требованиям: во-первых, текст договора абсолютно определенно выражает намерение НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области» считать себя заключившим данный договор с каждым, кому договор адресован; во-вторых, договор содержит все существенные условия (права и обязанности сторон, ответственность сторон, условия расторжения договора и т.д.).

Заверение договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта подписями обеих сторон не требуется, поскольку согласно ч.1 ст.181 Жилищного кодекса РФ уплата собственником помещения в многоквартирном доме взноса на капитальный ремонт на счет регионального оператора после получения им проекта такого договора считается его заключением.

Помимо этого, в соответствии с Жилищным кодексом РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме неправомочно принимать решение об отказе от уплаты взносов на счет регионального оператора. Общее собрание собственников вправе принять решение об изменении способа формирования фонда капитального ремонта своего дома на основании ст.173 Жилищного кодекса РФ. Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через два года после направления региональному оператору решения общего собрания собственников. В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет. Таким образом, в течение двух лет до вступления в силу указанного выше решения собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать взносы на счет регионального оператора.

В связи с очевидной юридической бессмысленностью указанных выше «Заявлений…» и «Протокола…» Фонд капитального ремонта Магаданской области наравне с коллегами из других регионов считает действия авторов и распространителей такого рода «документов» опасным подстрекательством к неисполнению действующего законодательства Российской Федерации и Магаданской области, провокацией, цель которой – искусственное создание социальной напряженности в регионе, а также злонамеренное увеличение количества должников по взносам на капремонт.

Фонд капитального ремонта Магаданской области призывает всех собственников помещений игнорировать безответственные «рекомендации» по нарушению Жилищного кодекса РФ и своевременно уплачивать взносы на капремонт общего имущества во избежание накопления задолженности, которая будет взыскиваться в соответствии с действующим законодательством.

Статья 181 жилищного кодекса рф часть 4

Статья 169. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

1. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

2. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка.

2.1. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 29.12.2015 N 399-ФЗ)

3. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 417-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

4. Доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средства товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, в том числе доходы от хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, могут направляться по решению собственников помещений в многоквартирном доме, решению членов товарищества собственников жилья, решению членов жилищного кооператива, принятым в соответствии с настоящим Кодексом, уставом товарищества собственников жилья, уставом жилищного кооператива, на формирование фонда капитального ремонта в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт и (или) на формирование части фонда капитального ремонта сверх формируемой исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт, которая может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

Статья 181 жилищного кодекса рф часть 4

Судебный участок № 16 Нерехтского судебного района

Дело № 2-869/2016 КОПИЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волгореченск 17 ноября 2016 года.

Мировой судья судебного участка № 16 Нерехтского судебного района Костромской области Лобанов С.А., с участием Симоновой , при секретаре Зотовой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области», находящегося по адресу: 156002 г. Кострома, ул. Симановского, д. 105 к Симоновой о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт, пени за несвоевременную и (или) неполную уплату взносов на капитальный ремонт и судебных расходов в виде оплаты госпошлины,

У С Т А Н О В И Л:

НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» в лице Черепениной , действующей на основании доверенности № 15 от 19.07.2016 г., обратилась к мировому судье с исковым заявлением, в котором просила взыскать с Симоновой задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт в сумме копеек, пени за несвоевременную и (или) неполную уплату взносов на капитальный ремонт в сумме копеек, и судебные расходы в виде оплаты госпошлины в сумме 400 рублей.

Иск мотивирован тем, что в соответствии с Постановлением администрации Костромской области от 26.12.2013 г. № 575-а «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Костромской области», установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на один квадратный метр общей площади помещения на территории Костромской области. В 2014 году минимальный размер взноса на капитальный ремонт составил 6 рублей, в 2015 году — 6,34 рублей, в 2016 году — 6,71 рублей.

Постановлением администрации Костромской области № 100-а от 26 марта 2014 года утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области на 2014-2043 годы, опубликованная 31 марта 2014 года. В связи с указанным обстоятельством, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений многоквартирных домов, включенных в Региональную программу, возникла с 01 октября 2014 года.

Многоквартирный дом по ул. в г. Волгореченск Костромской области, вошел в Региональную программу капитального ремонта. Органом местного самоуправления в отношении данного многоквартирного дома было принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

Ответчик является единственным владельцем квартиры общей площадью 44,50 кв.м в указанном доме, в связи с чем, обязана оплачивать ежемесячные взносы в фонд капитального ремонта.

Однако, по лицевому счету № , открытому на имя Симоновой , образовалась задолженность по оплате взносов за капитальный ремонт за период с 01.10.2014 г. по 01.09.2016 г. в сумме копеек. До настоящего времени задолженность не погашена.

На основании п. 1 части 2 статьи 181 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают пени в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

Пени за указанный период рассчитаны по ставке рефинансирования и составили копеек.

Истец просит взыскать с Симоновой в пользу НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области», задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт за период с 01.10.2014 г. по 31.08.2016 г. в сумме копеек, пени за несвоевременную и (или) неполную уплату взносов на капитальный ремонт в сумме копеек, судебные расходы в виде уплаты госпошлины в сумме копеек.

Представитель ответчика НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» по доверенности Черепенина в судебное заседание не явилась, о месте и времени слушания дела уведомлена надлежащим образом. В телефонограмме от 11.11.2016 г. просила рассмотреть дело без ее участия.

В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя истца, извещенного о времени и месте судебного заседания.

Ответчик Симонова в ходе рассмотрения дела исковые требования не признала в полном объеме, считала их необоснованными, в удовлетворении иска просила отказать.

В подтверждение своих доводов, указала, что она является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: область, г. Волгореченск, ул. , о чем имеется соответствующее свидетельство. Право владения общедолевой собственностью в указанном доме за ней не зарегистрировано, договор о ее передаче не с ней заключался. Таким образом, задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме с нее взысканию не подлежит и требования истца не являются законными.

Так же, НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» не обладает правом требования взносов, так как его пополнение путем взыскания через суд с неплательщиков не предусмотрено законом. Взносы в фонд должны быть добровольными. Таким образом, фонд не может являться надлежащим истцом и принуждать к уплате взносов.

Кроме того, по мнению Симоновой , требования истца являются незаконными, так как отсутствуют доказательства о досудебном урегулировании спора.

Ответчиком так же указано, что она является инвалидом 2-й группы, бывшим несовершеннолетним узником фашистских концлагерей, имеет льготы по оплате ЖКУ, на настоящий момент ей исполнилось 74 года, что, в целом, дает ей право оплачивать взносы на капитальный ремонт в размере 50% от начисленной суммы с 01.01.2016 г., что не учитывается истцом. При этом, указанная льгота должна применяться к ней автоматически при выставлении счета.

Рассмотрев заявленные исковые требования, выслушав ответчика, исследовав и оценив доказательства в их совокупности, руководствуясь положениями действующего законодательства, мировой судья считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 56 ГПК Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основание своих требований или возражений. Признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания данных обстоятельств (ст. 68 ГПК).

Оценка доказательств, в соответствии с положениями ст. 67 ГПК, производится судом по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Исходя из положений ст. 210 Гражданского кодекса РФ и ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если это помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника (ч. 2 ст. 39 Жилищного кодекса РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 169 Жилищного кодекса РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Частью 3 статьи 169 Жилищного кодекса РФ установлено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 части 2 статьи 181 Жилищного кодекса РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, ежемесячно вносят в установленные в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса сроки и в полном объеме на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, уплачивают пени в связи с ненадлежащим исполнением указанными собственниками обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

Согласно части 1 статьи 181 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Постановлением администрации Костромской области от 26.12.2013 г. № 575-а «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Костромской области» установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Костромской области на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащей собственнику такого помещения. В 2014 году минимальный размер взноса на капитальный ремонт составил 6 рублей, в 2015 году — 6,34 рублей, в 2016 году —- 6,71 рублей.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона Костромской области от 25.11.2013г. № 449-5-ЗКО (в ред. от 27.01.2016г.) «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области» обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении шести календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случаев, установленных частями 4.1, 4.2 настоящей статьи.

26 марта 2014 года Постановлением администрации Костромской области № 100-а была утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, на 2014-2043 годы. Утвержденная Региональная программа была официально опубликована 31 марта 2014 года. Таким образом, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений многоквартирных домов, включенных в Региональную программу, возникла с 01 октября 2014 года.

Согласно Приложения 1 к данной программе, многоквартирный дом, расположенный по адресу: Костромская обл ., г. Волгореченск, ул. вошел в Региональную программу капитального ремонта.

Так как в адрес регионального оператора в предусмотренный жилищным законодательством срок, не был представлен протокол внеочередного собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: Костромская обл ., г. Волгореченск, ул. , на основании ч. 7 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, органом местного самоуправления постановлением № 287 от 26.06.2014 г. в отношении данного многоквартирного дома было принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

Из материалов дела усматривается, что согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним серии 44-АБ № 452387, собственником 2-х комнатной квартиры, общей площадью 44,5 кв.м, расположенной по адресу: Костромская обл ., г. Волгореченск, ул. , с 05 марта 2011 года является ответчик — Симонова

В связи с изложенным, Симонова как собственник помещения в многоквартирном доме, включенном в Региональную программу капитального ремонта, с 01 октября 2014 года была обязана уплачивать взносы на капитальный ремонт.

Из представленных суду материалов дела следует, что Симонова должна своевременно и в полном объеме вносить плату за оказанные ей коммунальные услуги, плату на содержание принадлежащего ей жилого помещения, участвовать в расходах на содержание общего имущества многоквартирного дома соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество. В соответствии с пояснениями ответчика, данными в ходе судебного заседания, в должной мере это сделано не было и направляемые в ее адрес счета фонду капитального ремонта ответчиком не оплачивались.

В ходе судебного заседания судом установлена точность представленных истцом расчета задолженности, который произведен с учетом требований закона и обязанностей собственника, помесячно, с учетом площади квартиры и размеров минимального взноса на капитальный ремонт в 2014 году исходя из суммы 6 рублей, в 2015 году — 6,34 рублей, в 2016 году — 6,71 рублей.

В ходе рассмотрения дела Симоновой указывалось на то, что она имеет 74-летний возраст, является инвалидом 2-й группы и имеет статус бывшего несовершеннолетнего узника фашистских концлагерей, в связи с чем имеет льготы по оплате ЖКУ, что дает ей право оплачивать взносы на капитальный ремонт в размере 50% от начисленной суммы с 01.01.2016 г. При этом, Симонова настаивала, что указанная льгота должна применяться к ней автоматически при выставлении счета.

Приведенные ответчиком доводы об отсутствии у нее обязанности внесения платы в фонд капитального ремонта в связи с наличием льгот, основаны на неверном толковании норм материального права.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 169 ЖК РФ, законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Из п. 8 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 03.07.2016) » О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», следует, что что проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.

В соответствии с сообщением директора ОГКУ « ЦСВ» Поцелуева от 03.11.2016 г. № 348791-а-01, Симонова с 2005 года зарегистрирована получателем мер социальной поддержки по категории «бывшие несовершеннолетние узники концлагерей — инвалиды», в связи с чем имеет право на компенсацию оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе на 50% компенсацию взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Выплата компенсации на уплату взноса на капитальный ремонт Симоновой произведена с января по декабрь 2015 г. в размере копеек ежемесячно и с января по июнь 2016 г. — в размере копеек ежемесячно. С июля 2016 г. указанная выплата Симоновой приостановлена в связи с имеющейся задолженностью по оплате взноса на капитальный ремонт на основании ч. 3 ст. 160 ЖК РФ.

Таким образом, перерасчет расходов на уплату взноса на капитальный ремонт носит заявительный компенсационный характер и может быть произведен только по письменному заявлению ответчика в органы социальной защиты, автоматически при выставлении счета не применяется.

ЖК РФ не предполагает досудебного урегулирования указанного спора, на что ссылается в своих возражениях ответчик.

Каких-либо доказательств, опровергающих наличие задолженности по оплате взносов за капитальный ремонт в заявленном истцом размере, в том числе свидетельствующих о внесении платы в спорный период, ответчиком вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ не представлено.

Таким образом, следует, что собственник квартиры по адресу: Костромская обл ., г. Волгореченск, ул. , д. 3 Симонова обязанность по внесению оплаты взносов за капитальный ремонт надлежащим образом не исполняла, в связи с чем за период с 01.10.2014 г. по 01.09.2016 г. включительно у нее имеется задолженность перед НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» в сумме копеек, которая в добровольном порядке не погашается и подлежит взысканию с ответчика в полном объеме.

Суд считает подлежащими удовлетворению требования истца о взыскании с Симоновой пени за несвоевременную и (или) неполную уплату взносов на капитальный ремонт.

В соответствии с п. 1 с 2 ст. 181 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора уплачивают пени в связи с ненадлежащим исполнением указанными собственниками обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

Согласно ч. 14.1 ст. 155 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.

В приведенных им расчетах истец исходит из начала периода просрочки -26.12.2014 г. и его окончания — 25.09.2016 г., что соответствует приведенным нормам. Общая сумма пени за указанный период составила копеек.

Проверив точность представленного истцом расчета, исчисленного помесячно согласно ставке рефинансирования, действовавшей в расчетный период, с учетом начала и окончания и количества дней просрочки в каждом месяце, суд считает, что сумма пеней, подлежащих взысканию с Симоновой , в связи с ненадлежащим исполнением ей обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, в размере копеек, соответствует закону.

Ответчиком в ходе судебного заседания расчет пеней, представленный истцом, не опровергнут.

В силу п/п 2 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 НК РФ с . 89 ГПК РФ, Симонова , являющаяся инвалидом 2-й группы (справка ВТЭ-132 № 079625 от 28.02.1996 г.) освобождена от уплаты государственной пошлины.

В связи с указанным обстоятельством, на основании п. 4 ст. 103 ГПК РФ, судебные расходы должны быть возмещены выигравшей спор стороне за счет средств соответствующего бюджета, если проигравшая сторона в силу закона освобождена от уплаты государственной пошлины.

Таким образом, расходы истца по оплате государственной пошлины подлежат возмещению за счет средств бюджета Костромской области.

На основании изложенного и руководствуясь 103, 194-198 ГПК РФ, суд

Иск НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» к Симоновой — удовлетворить.

Взыскать с Симоновой в пользу НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области», находящегося по адресу: 156002 г. Кострома, ул. Симановского, д. 105, задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт за период с 01.10.2014 г. по 01.09.2016 г. в сумме копеек, пени за несвоевременную и (или) неполную уплату взносов на капитальный ремонт в сумме копеек.

Всего взыскать копеек.

Возместить НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек из средств бюджета субъекта РФ — Костромской области.

Решение может быть обжаловано в Нерехтский районный Костромской области в апелляционном порядке через мирового судью судебного участка № 16 Нерехтского судебного района Костромской области в течение месяца.

Мировой судья судебного участка № 16 Лобанов С.А.

Мотивированное решение изготовлено 17.11.2016 г

Популярное:

  • Объект 171 ст ук Статья 170. Регистрация незаконных сделок с недвижимым имуществом Регистрация заведомо незаконных сделок с недвижимым имуществом, умышленное искажение сведений государственного кадастра […]
  • Написать заявление по ремонту лифта Не работает лифт Куда: Служба жилищного контроля и строительного надзора Красноярского края 660049, г. Красноярск, ул. П. Коммуны, д. 33 От Фамилия Имя Отчество 66ХХХХ, г. Красноярск, […]
  • Дом купить в селе круглое азовского района Купить дом в азовском районе круглое Купить дом в азовском районе круглое Площадь: 88 кв. м. Цена: 5852752 руб. Продажа домов, дач, коттеджей и земельных участков Круглое (Азовский район […]
  • Возврат ндфл за 2018 год Декларация 3-НДФЛ в 2018: бланк Актуально на: 5 февраля 2018 г. Форма 3-НДФЛ 2017 (пример заполнения) Форма 3-НДФЛ – это Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц. […]
  • Юрист в поликлинике Юрист в поликлинике Функции юриста в поликлинике Поликлиника – это многопрофильное ЛПУ, призванное оказывать медицинскую помощь населению на догоспитальном этапе. От качества работы […]
  • Налог от продажи автомобиля как заполнить декларацию Информация о налоге при продаже машины Для того, чтобы понять должны ли Вы платить налог и подавать налоговую декларацию после продажи машины, нужно определить сколько лет Вы владели ей к […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.