Закон военнослужащих медицинском страховании

Об оказании военнослужащим медицинской помощи в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения

ОБ ОКАЗАНИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Боголюбов А. В., старший юрисконсульт, подполковник юстиции.

Рассматривается вопрос о проблемах, возникающих при обращении военнослужащих за медицинской помощью в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения.

Ключевые слова: военнослужащий, медицинская помощь, учреждение здравоохранения, обязательное медицинское страхование.

On the provision of military health care facilities in the state and community health systems A. V. Bogolyubov

The question of the problems encountered in handling military medical care in state and local health agencies.

Key words: military, health care, health care institution, compulsory health insurance.

Уровень боеготовности Российской армии определяется многими составляющими, среди которых на первом месте стоят качество вооружения и боевая выучка войск. Однако не меньшее значение имеет и такой, казалось бы, обыденный фактор повседневной жизни войск, как здоровье военнослужащих: любая военная техника превращается в груду бесполезного металла, а достигнутая выучка падает, если личный состав пребывает в болезненном состоянии, которое не позволяет ему полно и качественно выполнять задачи по предназначению. Поэтому каждый командир обязан уделять самое пристальное внимание вопросам профилактики заболеваний и укрепления здоровья подчиненных военнослужащих. И все же заболеть может каждый. Болеть можно кратковременно или продолжительно, болезнь может быть пустяковой, а может — весьма тяжелой и опасной. Болезнь может стать серьезным препятствием на пути профессионального роста военнослужащего или даже лишить его возможности к дальнейшему прохождению военной службы. Как и любой гражданин России, военнослужащий в случае заболевания может (а в ряде случаев и обязан) обратиться за медицинской помощью. К сожалению (и это ни для кого не секрет), качество медицинской помощи, а также ее доступность не всегда соответствуют уровню наших ожиданий. В соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на бесплатную медицинскую помощь, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарствами, изделиями медицинского назначения по рецептам врачей в медицинских, военно-медицинских подразделениях, частях и учреждениях федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее — военно-медицинские учреждения). Практическая реализация приведенной правовой нормы военнослужащими, проходящими военную службу в достаточно крупных гарнизонах, как правило, затруднений не вызывает: к их услугам имеются различного уровня (гарнизонные, окружные, центральные) военные госпитали, военно-медицинские службы и действующие при них поликлиники. В случае заболевания или при необходимости обследования такой военнослужащий получит бесплатную медицинскую помощь, что называется, «не отходя от кассы». Проблемы могут возникнуть у военнослужащего, который волей судьбы и командиров будет служить в небольшом подразделении, дислоцированном вдали от очагов цивилизации, — населенном пункте, военно-медицинского учреждения не имеющем. Конечно, при необходимости оказания медицинской помощи военнослужащий может быть доставлен в госпиталь с использованием надлежащих транспортных средств. Однако иногда в силу различных причин это может оказаться неприемлемым или нецелесообразным. И тогда встает вопрос об обращении военнослужащего за медицинской помощью в гражданское учреждение здравоохранения. Согласно п. 2 ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих» при отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих военно-медицинских учреждений или соответствующих отделений в них либо специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях медицинская помощь военнослужащим должна оказываться в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения. Между тем многие военнослужащие (и автор настоящей статьи не исключение) сталкивались с проблемой, когда в гражданском медучреждении им отказывали в приеме у специалиста и лечении на том простом основании, что у военнослужащего отсутствовал полис обязательного медицинского страхования. Альтернатива же отсутствующему полису, по мнению медработников, одна — платное обслуживание. Но так ли это на самом деле? Для того чтобы разобраться в этом вопросе, изучим механизм осуществления обязательного медицинского страхования (далее — ОМС). В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» данный вид обязательного социального страхования представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств ОМС. Средства ОМС формируются из различных источников, основной из которых — доходы от уплаты страховых взносов. Страховые взносы, в свою очередь, складываются из двух финансовых потоков: первый представляет собой взносы на ОМС работающего населения (их производят работодатели в отношении своих работников , а также некоторые другие категории работающего населения — адвокаты, нотариусы, арбитражные управляющие, индивидуальные предприниматели), второй — взносы на ОМС неработающего населения (их производят специально на то уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или организации, определяемые Правительством Российской Федерации). ——————————— В упрощенном виде это выглядит следующим образом: работодатель, начисляя работнику заработную плату, производит удержание определенной части денежных средств, которые направляются в фонд обязательного медицинского страхования.

Согласно ст. 10 указанного Закона застрахованными лицами являются перечисленные в данной статье категории работающих и неработающих граждан, военнослужащие в число субъектов ОМС не входят. Таким образом, военнослужащие в процессе наполнения «кубышки» Фонда обязательного медицинского страхования не участвуют. Между тем именно за счет данных средств и происходит оплата медицинских услуг, оказываемых застрахованным лицам учреждениями здравоохранения: данную оплату производит страховая медицинская организация на основании соответствующего счета, ежемесячно выставляемого медицинским учреждением. Следовательно, военнослужащие претендовать на получение медицинских услуг в системе ОМС не могут, что подтверждается и ст. 16 рассматриваемого Закона: при обращении за медицинской помощью (за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи) застрахованные лица обязаны предъявить полис обязательного медицинского страхования, а у военнослужащих его нет. Выходит, требование об оплате медицинских услуг, предъявляемое к военнослужащему в гражданском медучреждении, является обоснованным? Обратимся к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». В соответствии со ст. 25 данного Закона военнослужащие и приравненные к ним лица имеют право на получение медицинской помощи в ведомственных медицинских организациях, а при их отсутствии или при отсутствии в ведомственных медицинских организациях отделений соответствующего профиля, специалистов либо специального медицинского оборудования — на получение медицинской помощи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба. Не противоречат приведенной норме и положения ст. 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих», согласно которым расходы учреждениям государственной или муниципальной систем здравоохранения (далее — учреждения здравоохранения) по оказанию медицинской помощи военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, возмещаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 911 , в соответствии с которым расходы учреждений здравоохранения на оказание медицинской помощи военнослужащим возмещаются военным округом (флотом), региональным командованием внутренних войск, территориальным органом соответствующего федерального органа исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, где проходят военную службу военнослужащие (далее — территориальный орган федерального органа исполнительной власти), по тарифам, действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (в учреждении здравоохранения) на момент оказания медицинской помощи, в соответствии с договором, заключенным между территориальным органом федерального органа исполнительной власти (по представлению командиров (начальников) соединений, воинских частей, учреждений и организаций, органов безопасности, органов внутренних дел и др.) и учреждением здравоохранения. ——————————— Указанным Постановлением утверждены несколько приложений, в числе которых Правила возмещения учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи (далее — Правила).

Учреждение здравоохранения в течение пяти суток после завершения стационарного или амбулаторного лечения либо обследования (освидетельствования) военнослужащего оформляет выписку из медицинской карты стационарного (амбулаторного) больного, счет-фактуру за оказанную медицинскую помощь, а также дополнительные сведения об оказанной медицинской помощи и направляет их в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, с которым заключен договор об оказании медицинской помощи, с указанием банковских реквизитов этого учреждения и его почтового адреса. Указанные документы представляются один раз в месяц за всех пролеченных в этот период военнослужащих не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным. Одновременно учреждение здравоохранения информирует территориальный фонд обязательного медицинского страхования о факте лечения в учреждении указанных военнослужащих и о возмещении федеральными органами исполнительной власти расходов на оказание военнослужащим медицинской помощи за счет средств, выделяемых из федерального бюджета соответствующим федеральным органам исполнительной власти на эти цели. Скорая медицинская помощь оказывается военнослужащим беспрепятственно и бесплатно всеми учреждениями здравоохранения независимо от территориальной и ведомственной подчиненности и формы собственности при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, другие состояния и заболевания). Проведение взаиморасчетов осуществляется с момента, когда устранена непосредственная угроза жизни больного, здоровью окружающих и возможна транспортировка больного. При оказании медицинской помощи военнослужащим по неотложным показаниям учреждением здравоохранения, не заключившим договор об оказании медицинской помощи с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, это учреждение здравоохранения оформляет договор, счет-фактуру и другие необходимые документы и направляет их для подписания и оплаты в указанный территориальный орган федерального органа исполнительной власти. Учреждение здравоохранения представляет счет-фактуру и другие документы для оплаты медицинской помощи, оказанной по неотложным показаниям военнослужащему, находящемуся вне постоянного места жительства в связи с отпуском, командировкой и в иных случаях, после завершения его лечения в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, с которым заключен договор об оказании медицинской помощи. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, с которым заключен договор об оказании медицинской помощи, осуществляет проверку счетов-фактур, сведений об оказанной военнослужащим медицинской помощи, обоснованности приема их на лечение (обследование, освидетельствование), качества и продолжительности их лечения (обследования, освидетельствования). Взаиморасчеты за дорогостоящие (высокотехнологичные) виды медицинской помощи, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения, и оказываемые военнослужащим в специализированных медицинских учреждениях здравоохранения федерального подчинения, между федеральными органами исполнительной власти и указанными учреждениями здравоохранения не производятся. Автор настоящей статьи умышленно привел Правила практически в полном объеме — личный опыт показывает, что работники учреждений здравоохранения о наличии данных Правил не осведомлены либо, зная об их существовании, исполнение их все же игнорируют. Итак, на вопрос о том, должен ли военнослужащий, обратившийся за медицинской помощью в гражданское учреждение здравоохранения, оплачивать из своего кармана оказанные ему медицинские услуги?, следует ответ: нет, не должен. Подведем некоторые итоги. Порядок обращения военнослужащих за медицинской помощью в гражданские учреждения здравоохранения, как правило, регламентируется соответствующими правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. В общем же виде этот порядок выглядит следующим образом. Военнослужащий, не нуждающийся в оказании ему скорой или неотложной медицинской помощи, не вправе самостоятельно обращаться в гражданское учреждение здравоохранения — вначале он должен обратиться в соответствующее военно-медицинское учреждение, где ему будет выдано необходимое направление . На основании этого направления и в соответствии с договором, заключенным между органом военного управления и учреждением здравоохранения, военнослужащему будет предоставлен комплекс медицинских услуг, при этом вопросы практического осуществления взаиморасчетов за оказанные услуги в компетенцию военнослужащего не входят. ——————————— Исключением являются случаи, когда военнослужащие изначально прикреплены к гражданскому медицинскому учреждению — в этом случае предварительное обращение за направлением не требуется.

В случае возникновения ситуации, при которой требуется оказание неотложной медицинской помощи, военнослужащий, при невозможности его обращения в военно-медицинское учреждение, вправе обратиться в гражданское учреждение здравоохранения. При этом военнослужащий, предъявив соответствующий документ, удостоверяющий его личность, должен проинформировать медицинскую организацию о принадлежности его к тому федеральному органу исполнительной власти, в котором он проходит военную службу, и предоставить необходимые данные для заключения договора . Сам военнослужащий в силу требований Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации обязан предпринять исчерпывающие меры для своевременного информирования командования о своем местонахождении и состоянии здоровья. В свою очередь, медицинская организация, даже не имея заключенного с соответствующим командованием договора на оказание военнослужащим медицинских услуг, не вправе отказать военнослужащему в оказании таких услуг. Вопросы заключения разового договора и осуществления взаиморасчетов по нему в компетенцию военнослужащего не входят. ——————————— Наверное, наиболее разумным в этой ситуации будет предоставить медицинскому учреждению номера телефонов соответствующих должностных лиц командования, уполномоченных решать данные вопросы.

В случае необходимости оказания военнослужащему скорой медицинской помощи он вправе обратиться в любое ближайшее медицинское учреждение вне зависимости от его ведомственной принадлежности . ——————————— В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается.

Следует обратить особое внимание на то обстоятельство, что военнослужащий, самостоятельно обратившийся за медицинской помощью в гражданское учреждение здравоохранения, несет риск последующего отказа командования оплатить возникшие в связи с этим расходы — необходимость такого обращения и обоснованность расходов, возможно, придется доказывать в суде. Итак, что можно порекомендовать военнослужащим, вынужденным обратиться за медицинской помощью в гражданское медучреждение? Во-первых, не вступать в бессмысленные пререкания с работниками регистратуры (как показывает практика, именно здесь в подавляющем большинстве случае военнослужащим и отказывают в записи на прием к врачу, требуя пресловутый полис ОМС): в случае отказа обращайтесь к старшей медсестре или главврачу медучреждения — как правило, данные должностные лица о существовании Постановления N 911 знают и принимать на себя последствия его невыполнения не станут. Во-вторых, в случаях активного нежелания вышеперечисленных должностных лиц обеспечить вам доступ к медицинской помощи звоните в страховую медицинскую организацию, территориальный фонд ОМС или вышестоящую организацию здравоохранения — по существующим правилам их номера телефонов и адреса должны находиться в каждом учреждении здравоохранения на доступном для обозрения месте. Можно позвонить и в органы прокуратуры. В-третьих, не идти на поводу незаконных требований работников медучреждения об оплате медицинских услуг. К сожалению, последнее случается довольно часто — заболевший военнослужащий в силу своего недомогания не имеет ни сил, ни желания вступать в бессмысленные, с его точки зрения, споры, предпочитая скорее начать процесс лечения, а значит и выздоровления. В заключение автору остается лишь пожелать всем читателям крепкого здоровья!

Медицинское страхование военнослужащих

Здравствуйте!Нигде не могу найти ответа на такой вопрос, может вы сможете мне помочь. Касательно медицинского страхования военнослужащих.

Где и как должны получать медицинскую помощь военнослужащие, если они не подлежат обязательному медицинскому страхованию? Может ли военнослужащая вызвать скорую помощь? И главное — если военнослужащая беременная, каков порядок ее постановки на учет в женской консультации без полиса? а затем дальнейшее ее наблюдение и пребывание в роддоме?

Ответы юристов (2)

Согласно Статья 16 ФЗ. О статусе военнослужащих. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
2.… При отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих военно-медицинских учреждений или соответствующих отделений в них либо специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях медицинская помощь оказывается в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения. Расходы указанным учреждениям здравоохранения по оказанию медицинской помощи военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, возмещаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Вы можете вызвать скорую помощь, и вам не имеют права отказать в госпитализации.

В удаленных гарнизонах где отсутствуют медучреждения МО в\служащие лечатся в учреждениях министерства здравоохранения, с последующим переводом в госпиталя МО, если есть необходимость. То же касается проведения инструментальных методов диагностики и консультации специалистов, например в госпитале нет КТ, а в городской больнице есть. По окончании медучреждение выставляет счет (за проведеное лечение, койко дни, методы обследования) в\ч, у нас этот счет предявляется на госпиталь (тоже в\ч) с последующей оплатой по безналу. Есть на этот счет указания МО.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Может ли военнослужащий по контракту лечиться в гражданских медицинских стационарах по полису ОМС?

Здравствуйте! До поступления на военную службу по контракту имел полис ОМС. Могу ли я, став военнослужащим по контракту лечиться в гражданских медицинских стационарах по полису ОМС? Качество оказываемых в них медицинских услуг разительно отличается в лучшую сторону по сравнению с военным госпиталем.

Ответы юристов (1)

Добрый день! К сожалению, у Вас нет права на получение полиса обязательного медицинского страхования (ОМС).

Согласно пп. Ж) ст. 10 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2017)

Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов и членов их семей, а также иностранных граждан, осуществляющих в Российской Федерации трудовую деятельность в соответствии со статьей 13.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), а также лица, имеющие право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом «О беженцах»:
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 390-ФЗ)
.

ж) иные не работающие по трудовому договору и не указанные в подпунктах «а» — «е» настоящего пункта граждане, за исключением военнослужащих и приравненных к ним в организации оказания медицинской помощи лиц.

Это связано с тем, что в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 245 Налогового кодекса РФ федеральные органы исполнительной власти, в составе которых проходят службу военнослужащие, не уплачивают налог в части той суммы, которая зачисляется в Фонд соцстрахования РФ.

Однако, согласно пп. 2 ст. 16 Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»

При отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих либо по месту прохождения военных сборов гражданами, призванными на военные сборы, военно-медицинских организаций и (или) при отсутствии в них отделений соответствующего профиля, специалистов или специального медицинского оборудования, а также в экстренных или неотложных случаях военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на получение медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Статья 16. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

1. Охрана здоровья военнослужащих обеспечивается созданием благоприятных условий военной службы, быта и системой мер по ограничению опасных факторов военной службы, проводимой командирами во взаимодействии с органами государственной власти.

Забота о сохранении и об укреплении здоровья военнослужащих — обязанность командиров. На них возлагается обеспечение требований безопасности при проведении учений, иных мероприятий боевой подготовки, во время эксплуатации вооружения и военной техники, при производстве работ, исполнении других обязанностей военной службы.

2. Военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на бесплатное получение медицинской помощи, в том числе изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, бесплатное обеспечение медицинскими изделиями по назначению врача в соответствующих медицинских, военно-медицинских подразделениях, частях и в организациях федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее — военно-медицинские организации).

При отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих либо по месту прохождения военных сборов гражданами, призванными на военные сборы, военно-медицинских организаций и (или) при отсутствии в них отделений соответствующего профиля, специалистов или специального медицинского оборудования, а также в экстренных или неотложных случаях военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на получение медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения.

Расходы, связанные с оказанием медицинской помощи военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, возмещаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Порядок обеспечения военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями в фармацевтических организациях при отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих либо по месту прохождения военных сборов гражданами, призванными на военные сборы, военно-медицинских организаций устанавливается Правительством Российской Федерации.

Военнослужащие не реже одного раза в год проходят медицинские осмотры, диспансеризацию. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, если иное не предусмотрено федеральным законом, не реже одного раза в год проходят химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

Направление военнослужащих и членов их семей на лечение за пределы территории Российской Федерации осуществляется на общих основаниях с другими гражданами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Военнослужащие, имеющие признаки психического расстройства, направляются на психиатрическое обследование и психиатрическое освидетельствование в амбулаторных условиях или стационарных условиях в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» с последующим медицинским освидетельствованием военно-врачебной комиссией для определения категории годности к военной службе (годности к службе по военно-учетной специальности, специальности в соответствии с занимаемой должностью).

2.1. Военнослужащие после выполнения ими задач, неблагоприятно отражающихся на состоянии здоровья, при наличии показаний к медико-психологической реабилитации подлежат медико-психологической реабилитации продолжительностью до 30 суток.

Предусмотренная настоящим пунктом медико-психологическая реабилитация проводится для военнослужащих бесплатно.

Перечень показаний к медико-психологической реабилитации и соответствующую им продолжительность медико-психологической реабилитации, перечень категорий военнослужащих, подлежащих при наличии указанных показаний медико-психологической реабилитации, порядок и места проведения медико-психологической реабилитации определяет Министерство обороны Российской Федерации (иной федеральный орган исполнительной власти и федеральный государственный орган, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба).

2.2. Военнослужащие имеют право на освобождение от исполнения ими обязанностей военной службы в день сдачи крови или ее компонентов, а также право на дополнительный день отдыха после каждого дня сдачи крови или ее компонентов.

3. Члены семей военнослужащих имеют право на медицинскую помощь в медицинских организациях государственной или муниципальной систем здравоохранения и подлежат обязательному медицинскому страхованию на общих основаниях с другими гражданами.

Члены семей офицеров (супруг, несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения), а также лица, находящиеся на их иждивении и проживающие совместно с офицерами, имеют право на медицинскую помощь в военно-медицинских организациях в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При лечении в амбулаторных условиях лекарственные препараты для медицинского применения им отпускаются за плату по розничным ценам, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации плата не взимается.

Изготовление и ремонт зубных протезов членам семей офицеров в военно-медицинских организациях осуществляются на тех же условиях, что и другим гражданам, в медицинских организациях государственной или муниципальной систем здравоохранения, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования), и члены семей военнослужащих-граждан имеют право на санаторно-курортное лечение и организованный отдых в санаториях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, за плату в размере полной стоимости путевки, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Стоимость путевки устанавливается указанными федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами. Указанным военнослужащим и членам их семей (за исключением членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в соединениях и воинских частях постоянной готовности на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами, и поступивших на военную службу по контракту после 1 января 2004 года) при направлении в санатории на медицинскую реабилитацию после лечения в стационарных условиях в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии дополнительно предоставляются бесплатные путевки.

Абзац утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 08.11.2011 N 309-ФЗ.

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования), получившие увечье (ранение, травму, контузию) или заболевание при исполнении ими обязанностей военной службы, после лечения в стационарных условиях имеют право на внеочередное получение путевок в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти и федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба).

Абзац утратил силу с 1 января 2017 года. — Федеральный закон от 22.11.2016 N 394-ФЗ.

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 22.07.2010 N 159-ФЗ.

4.1. Утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 08.11.2011 N 309-ФЗ.

5. Права и социальные гарантии военнослужащих и членов их семей, указанные в пунктах 2 — 4 настоящей статьи, распространяются на офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения и на членов их семей, а также на прапорщиков и мичманов, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более. При этом указанные граждане оплачивают путевки на санаторно-курортное лечение или организованный отдых в санаториях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в размере 25 процентов, а члены их семей — 50 процентов стоимости путевки, установленной указанными федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами в соответствии с абзацем первым пункта 4 настоящей статьи.

Военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, — участники войны имеют преимущественное право на получение медицинской помощи и санаторно-курортное лечение.

Граждане, уволенные с военной службы, имеют право на медицинскую помощь в медицинских организациях государственной или муниципальной систем здравоохранения и подлежат обязательному медицинскому страхованию в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Граждане, уволенные с военной службы вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, члены семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также граждане, уволенные с военной службы вследствие отдельных заболеваний, полученных в период прохождения военной службы, могут приниматься на обследование и лечение в военно-медицинские организации в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти и федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба), без ущерба для граждан, пользующихся правом на получение медицинской помощи, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, и курсанты военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования обеспечиваются бесплатным санаторно-курортным лечением в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии.

Указанным военнослужащим при убытии в отпуск по болезни выплата в качестве дотации на лечение производится в размере 400 рублей.

Курсанты военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования, обучающиеся общеобразовательных организаций с дополнительной образовательной программой, имеющей целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, оплачивают не более 30 процентов стоимости путевки на военные туристские базы.

7. Порядок финансирования расходов, связанных с оказанием медицинской помощи, проведением медико-психологической реабилитации, обеспечением санаторно-курортного лечения и отдыха на льготных условиях, оплатой стоимости путевок и выплатой компенсаций военнослужащим и другим гражданам, перечисленным в пунктах 2 — 6 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.

Взаиморасчеты за оказание медицинской помощи военнослужащим между военно-медицинскими организациями Министерства обороны Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

8. В случаях, предусмотренных федеральным законом, военнослужащие имеют право на получение медицинской помощи и санаторно-курортное лечение в медицинских организациях федеральных органов исполнительной власти.

Путин подписал закон о механизме контроля за наличием полиса ОМС

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, совершенствующий механизм контроля за наличием у россиян полиса обязательного медицинского страхования (ОМС), следует из опубликованного на официальном портале правовой информации документа.

Законом предусматривается введение ряда обязанностей. Так, гражданин, перешедший в категорию россиян, не подлежащих обязательному медстрахованию, должен будет сдавать недействительный полис ОМС или сообщать о его утрате в любую страховую медицинскую организацию. Исключение составляют граждане, проходящие военную службу по призыву. О призванных на службу соответствующую информацию должны будут передавать военные комиссариаты.

Кроме того, устанавливается контроль за исполнением сотрудниками и военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, обязанности сдавать недействительный полис ОМС или сообщать о его утрате.

Федеральный и территориальные фонды ОМС, в свою очередь, должны будут ежемесячно на основании предоставленных сведений о приостановлении и прекращении страхования обеспечивать отражение этих сведений. Закон также конкретизирует категории военнослужащих и приравненных к ним категорий граждан, которые не подлежат обязательному медицинскому страхованию, а также механизмы приостановления и прекращения ОМС в отношении этих категорий.

Кроме того, территориальные фонды ОМС наделяются полномочиями проведения проверки достоверности сведений персонифицированного учета о застрахованных лицах — их соответствия документам, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации, а правительство РФ — полномочиями утверждения порядка и методики определения численности застрахованных лиц.

Законом также определяется дата, по состоянию на которую будет устанавливаться численность неработающего населения, — 1 января года, предшествующего очередному году.

Страхование военнослужащих

Телефонная консультация 8 800 505-92-65

39 ответов от юристов и адвокатов

Страхование военнослужащих

Судья отказала в

ссылаясь на то, что якобы

ненадлежащий. Однако в выплате страховки

отказал именно МАКС.

Суть такова: я бывший в/с

и не успел в течение года

по независящим обстоятельствам. Уволен

в 2015 г. На тот момент

договор ВВ МВД был

заключен с другим

страховщиком, в 2017

Судья отказала в

ссылаясь на то, что якобы

ненадлежащий. Однако в выплате страховки

отказал именно МАКС.

Суть такова: я бывший в/с

и не успел в течение года

по независящим обстоятельствам. Уволен

в 2015 г. На тот момент

договор ВВ МВД был

заключен с другим

страховщиком, в 2017

установили инвалидность и подал документы на

выплату суммы. На этот

период страховщик уже

другой — Макс. Но мне

отказал из-за пропуска

срока установления инвалидности — 1 год. Но судья отка 3 ала,

мотивируя тем, что иск

надо подавать на

действовавщего до конца 2016 года. Однако на

Популярное:

  • Гк рф административный договор Административный договор как основание возникновения административно-договорного обязательства АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ДОГОВОР КАК ОСНОВАНИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ДОГОВОРНОГО […]
  • Про профессию юрист на английском The profession of a lawyer - Профессия юриста It is very important for everybody to make a right choice (1) of profession. There are a lot of honourable (2) professions today. Still, it is […]
  • Задать общий вопрос по-английски General questions или как составить общий вопрос Название Общий вопрос имеет несколько вариантов перевода на английский. Его называют и General question, и Yes / No question. Так что такое […]
  • Лучшие журналы для юристов Журналы для юристов на английском языке: краткий обзор Владеть информацией – значит владеть ситуацией. А черпать актуальную информацию лучше из специализированных периодических […]
  • Принятый закон о полиции украины Человек не терпит насилия! Верховная Рада Украины поддержала в первом чтении законопроект № 2822 “О национальной полиции”. За соответствующее решение проголосовали 284 нардепа при 226 […]
  • Проблема договора дарения Актуальные проблемы договора дарения АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОГОВОРА ДАРЕНИЯ -------------------------------- Kuncevich A. S. Topical problems of the donation contract. Кунцевич Артем […]
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.